Дмитрий Виноградов
МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. В охваченном беспорядками Египте остаются тысячи российских граждан, эвакуировать которых никто не собирается. Не только туристы в курортных городах, но и русские девушки, в свое время вышедшие замуж за египтян. В средиземноморской Александрии ожидает своей судьбы целая колония молодых женщин.
"Нервяк, дрожу, трясусь"
Каждый вечер Елена Постникова, вот уже три года живущая в Александрии, провожает своего мужа Тарика на боевое дежурство, а потом всю ночь дрожит от страха — вместе с другими мужчинами их престижного района в центре города Тарик, вооружившись палками и камнями, охраняет улицы от банд мародеров. За последние дни Тарик с друзьями поймал уже семеро воров.
"Всю ночь слышны какие-то выстрелы. Стреляет ли это наш патруль или в моего мужа — непонятно, — жалуется она. — Нервяк, вся дрожу, трясусь".
Елена живет в многоэтажном доме на втором этаже — и происходящее на улицах ей прекрасно видно. Днем в центре этого второго по величине египетского города шумят многотысячные митинги. А по ночам улицы, как в фильме ужасов, принадлежат подозрительным личностям, сбежавшим из тюрем или прибывшим из бедных кварталов в центр, чтобы под шумок поправить свое материальное положение за чужой счет.
"Рядом находится большой супермаркет, его давно разграбили, — говорит Постникова. — Грабители не стеснялись приезжать на грузовиках — чтобы побольше увезти".
Напротив этого супермаркета стоит дорогой автосалон, в него тоже забрались хулиганы.
"Они выкатили машины, но потом оказалось, что или бензина нет, или грабитель водить не умеет — среди них ведь много подростков или тех, у кого машины отродясь не было", — не скрывает презрения девушка.
В общем, разбитые новенькие иномарки теперь "украшают" всю улицу.
Было разграблено и несколько полицейских участков — служители порядка разбежались, и их оружие досталось криминалитету.
В городе — перебои с продуктами и водой.
"Некоторые магазины работают, но там огромные очереди, и цены взлетели до небес", — жалуется россиянка.
Она сама толком не понимает, чем они питаются последнее время.
"Да кусок в горло не лезет, я беспокоюсь только о дочурке", — говорит она. Чтобы девочка не просыпалась от выстрелов, Лена добавляет ей в молоко валерьянки.
"Вы есть в списке"
Бывшая жительница Смоленска Елена в Александрии уже три года — она познакомилась со своим мужем, 30-летним банковским работником, на отдыхе в Шарм-эш-Шейхе. Перед свадьбой Елена даже приняла ислам. Их дочке Камилии скоро будет два года, а самой Елене 9 февраля исполнится 24 года.
"Я подарю тебе танк — будешь в магазин ездить", — шутит Тарик. На работу он сейчас не ходит.
Вместе с Леной в Александрии живет целая колония русских жен. У всех маленькие детишки — от месяца до двух лет. Женщины обрывают трубки российского консульства в Александрии, но ответ всегда один и тот же: "Ждите, вы есть в списке, если будет что-то решаться, мы вас проинформируем".
Ранее российский МИД действительно заявлял, что пока не видит оснований для организации срочной эвакуации россиян из Египта. Но в каирском аэропорту организован круглосуточный консульский пункт посольства — для оперативной помощи россиянам в решении пограничных, таможенных и прочих вопросов.
"Уже даже Украина вывезла своих граждан, и только мы никому не нужны!", — сокрушается подруга Постниковой, 26-летняя мать маленького Даниэля Татьяна Устинова. — Если бы за нами прислали самолет и вывезли в Россию!".
Она готова купить билет за свой счет, но билетов таких нет. Максимум, что могут консульские — посоветовать ей самой добираться до Каира, где можно попытаться сесть на рейсовый самолет до Москвы.
"Но дорога до столицы очень опасна, — говорит молодая мама. — Могут ограбить или убить".
С одной знакомой семьей Постниковой, причем арабской, так и произошло.
Анархия и беспредел
"Я видела этих мародеров, у них на лбу написано, что они преступники — оборванные, страшные", — паникует россиянка.
Напротив окон Постниковой есть вилла, на днях туда ночью забрались грабители — девушка своими глазами видела темные силуэты в саду и огни мобильных телефонов, которыми они светили.
"Наши народные ополченцы побежали туда, потом я слышала какие-то выстрелы, а потом кто-то вызвал армию", — вспоминает девушка.
Для таких случаев по местному телевидению крутят телефон армейской горячей линии.
А на днях вернувшийся с дежурства Тарик рассказал, что ночью большая толпа грабителей забралась в колледж неподалеку. Местные жители перестреляли их — говорят, было 12 трупов — а потом позвонили "в армию" с вопросом, что делать с телами.
"Ну, закопайте их где-нибудь", — только и ответили там.
"Понимаете, тут полнейшая анархия, беспредел! — кричит в трубку Елена. — Если у тебя есть враг, ты можешь пойти его убить, и тебе ничего не сделают! Заберите нас отсюда!".