"Доля истребителей марки "Су" на мировом рынке новых многофункциональных истребителей в 2000-2004 гг. в количественном отношении составила 35,2%, в 2005-2009 гг. - 29,5%. За прошедшие десять лет на экспорт было поставлено 437 самолетов: 240 - в 2000-2004 гг. и 197 - в 2005-2009 гг. В итоге Россия заняла второе место после США", - говорится в отчете Центра анализа мировой торговли оружием по мировому рынку истребителей.
Как отмечают эксперты центра, в условиях сужения рынка Китая усилия были сконцентрированы на диверсификации экспорта самолетов семейства "Су". "Грамотная маркетинговая политика обеспечила высокую результативность. Были заключены крупные контракты с Малайзией, Индонезией, Алжиром, Венесуэлой и Вьетнамом", - отмечается в исследовании.
В ряде этих стран России удалось победить в тендерах в условиях жесточайшей конкурентной борьбы с ведущими производителями многофункциональных истребителей.
Первое место на мировом рынке боевых самолетов, по расчетам экспертов ЦАМТО, занимает американская компания Lockheed Martin. Объем ее поставок в 2000-2004 гг. составил 300 единиц (44%), в 2005-2009 гг. - 283 единицы (42,4%). Общий объем поставок за десять лет (2000-2009 гг.) достиг 583 машин.
На третьей позиции находится китайская "Ченду" (J-7, J-10, JF-17) - 56 единиц в 2000-2004 гг. (8,2%) и 34 единицы (5,1%) в 2005-2009 гг. (всего 90 машин).