В последние годы все большую популярность приобретает автомобильный туризм. Многие вполне обоснованно считают, что путешествовать на машине гораздо удобнее, экономичнее и мобильнее, чем на поезде, автобусе или самолете. Кто-то приезжает в Европу на собственном автотранспорте, кому-то удобнее добраться до исходного пункта путешествия по воздуху, а уже по прилете взять машину напрокат. Но даже опытным автотуристам, наездившим по Старому Свету не одну тысячу километров, накануне очередной поездки стоит почитать обновленные дорожные правила - ведь они так часто меняются.
Новый год не стал исключением. В этой связи Австрийский автомобильный клуб (Öamtc) составил обзор наиболее существенных обновлений ПДД, изучив который, можно поберечь не только нервы и время, но и значительные суммы денег.
Но сначала стоит упомянуть о том, что и плата за проезд по скоростным автомагистралям значительно выросла по всей Европе. Например, в Словакии в прошлом году недельный автодорожный абонемент стоил 4,9 евро, а в нынешнем году за него придется отдать уже 7 евро. Годичное разрешение стане в 50 евро вместо прежних 36,6 евро. В Швейцарии аналогичный документ стоит теперь 40 франков, или 31,5 евро.
Плата за проезд по автомагистралям Италии в среднем выросла на 6%, однако "в среднем" понятие все же расплывчатое. К примеру, воспользовавшись трассой на отрезке между Миланом и Турином водитель должен будет заплатить уже на 20% больше, чем в 2010 году.
Португальских шоферов в этом году больше смущает не повышение тарифов за проезд по автобанам, а изменение способов расчетов за него. Страна активно переходит на электронную платежную систему, поэтому автомобилисты вынуждены приобретать за свой счет специальные сенсорные считывающие устройства.
Коснулись изменения и скоростного режима на дорогах и автострадах, но в разных странах чиновники отнеслись к этому по-разному. Так, в Польше решили, что максимально допустимая скорость недостаточно высока, и приподняли отметку со 130 до 140 километров в час для автобанов и со 110 до 120 - для обычных магистралей.
В остальных странах Старого Света скоростной потолок все же имеет тенденцию к снижению, а штрафы за нарушение ограничений, напротив, к росту. В Австрии за превышение допустимой в населенных пунктах скорости 40 километров в час (за их пределами - 50 километров в час) водитель может лишиться прав на две недели. Лихачи, позволившие превысить скорость в 100 километров в час в неположенном месте, могут остаться без прав уже на полгода.
Автомобилисты на территории Италии, превышающие скорость более чем на 40 километров в час, рискуют заплатить от 500 до 2 тысяч евро штрафа. "Лишние" 20 километров на спидометре доводят штраф до заоблачных 3,2 тысячи евро.
В Германии, жители которой в последние годы часто сталкиваются с непривычными погодными явлениями в виде снега и града, власти еще в декабре прошлого года ввели запрет на использование летней резины в условиях обледенения и снегопада. Первичное нарушение обойдется невнимательному водителю в 40 евро, а повторное - в 80.
Многие страны понизили порог допустимого содержания алкоголя в крови. Так, в Ирландии доза спиртосодержащего вещества не должна превышать теперь 0,5 промилле для автомобилистов со стажем, а для начинающих водителей и профессионалов пределом считается отметка в 0,2 промилле. Немецкая статистика несчастных случаев, произошедших на дорогах с участием нетрезвых водителей, выглядит настолько страшно, что власти этой страны всерьез задумались над тем, чтобы полностью обнулить алкогольный порог. Пока же это требование относится к водителям общественного транспорта, такси и новичкам, у которых испытательный срок еще не закончился. Штраф за вождение в состоянии алкогольного опьянения в Германии достаточно высок - от 250 евро.
Еще жестче обходятся с подобными нарушителями в Италии, здесь за перебор со спиртным (выше 0,5 промилле) человека за рулем штрафуют на 2 тысячи евро, если же в крови водителя алкоголя окажется более 1,5 промилле, то машина у него вообще изымается.
Чешских чиновников больше заботит состояние автомобильных аптечек. Теперь эти важные дополнения должны быть в обязательном порядке не только в личном, но и в арендованном автотранспорте.
Англичане решили пополнить казну за счет повышения платы, которая взимается при въезде в Лондон - с нового года она поднялась с 8 до 10 фунтов стерлингов (примерно 12 евро). При этом в платную зону теперь включили и такие районы, как Кенсингтон и Челси, которые прежде автолюбители посещали бесплатно.
Еще одно малоприятное для водителей правило ввели в Италии. Машина теперь должна в обязательном порядке остановиться перед пешеходным переходом, независимо от того, есть на нем люди или нет. В противном случае нарушителю грозит штраф от 150 до 600 евро. Наказание в размере 200-400 евро ждет автомобилистов, чьи машины находятся на стоянках с "безосновательно" включенными двигателями.
Конечно, это далеко не все нововведения и штрафы, которыми Старый Свет "разжился" в наступившем году. Отправляясь в путешествие в Европу, главное не забывать о том, что и в пути надо оставаться внимательными и вежливыми, тогда и коллеги на дорогах ответят тем же.
Ирина Нехорошкина