МОСКВА, 29 янв - РИА Новости, Светлана Янкина. Экскурсии по выставке современного искусства "Спальный район. Открытый урок", открывшейся в московской 109-й школе, проведут ее ученики в субботу, рассказала РИА Новости один из кураторов проекта Марина Звягинцева.
В рамках проекта по школьным коридорам, кабинетам и залам рассредоточено порядка 200 произведений искусства 60 авторов, среди которых как уже известные, так и начинающие художники. Все представленные работы за счет пространства, в котором они показаны - интерьеры реально действующей школы - смотрятся намного эффектнее, нежели на традиционных показах в галерее или на сборных выставках. Например, известная серия "Кухонный супрематизм" арт-группы "Синих носов", где на работах изображены супрематические композиции из колбасы, отлично прижилась в столовой, а "Гардероб" Владимира Ситникова - в раздевалке.
В кабинет биологии поместили объект "Любовь рыб" Андрея Митенева, а математики - триптих <Мнимость черного квадрата> Александра Панкина, из-за чего школьники в массовом порядке бросились выяснять, кто такой Казимир Малевич. Кажется, что проекту рады все: и учителя, и ученики, которые придумывают новые интерпретации объектов - так "Грачи" Николая Полисского стали у них хичкоковскими птицами.
Отчасти реализация проекта стала возможной, благодаря содействию директора школы Евгения Ямбургуа, который славится прогрессивными методами преподавания. Педагоги в один голос говорят, что современное искусство в школе - полезно для общего развития: так люди со школьной скамьи приучаются видеть мир во всем его многообразии, тем более, что некоторые проекты сделаны учениками или при их непосредственном участии.
Например, "Фразеологический словарь" пестрит картинами с забавными фразами - "Дураки вы, дураки, а счастье - вот оно!" или же "Захочет - сам придет!".
Одна из первоклассниц, увидев развешенные по актовому залу картины, спросила у своего одноклассника - "Что это?", и в ответ услышала - "Это - музей будущего, неужели не понятно?".
Куратор проекта Звягинцева соглашается со школьником, полагая, что будущее искусства стоит как раз искать в сфере pablic art - направлении, пропагандирующем искусство в публичных пространствах - на улицах, кафе, в оживленных супермаркетах или, как в данном случае - в школе.
Второй куратор "Открытого урока", Юрий Самодуров, добавляет, что любить современное искусство не обязательно, но понимать его надо и начинать в этом смысле необходимо не с музеев, а, как в этом случае, со школы.
В субботу помимо экскурсий в рамках проекта состоится круглый стол на тему <Современное искусство и школа> с участием ведущих российских арт-критиков и учителей.