Воронежский театр оперы и балета поставил оперу Генделя "Орландо" в стенах областного художественного музея им. И.Н. Крамского. На генеральной репетиции присутствовали только 70 человек – большее количество зрителей зал музея не вместил.
"Насколько я знаю, аналогов нашему спектаклю в мире не существует. Обычно в музее играют спектакли в концертном варианте - без мизансцен, без костюмов и без грима", - сказала РИА Новости режиссер-постановщик и автор идеи Жанна Чепела.
В постановке заняты пять актеров и две балетные пары. Расстояние от "сцены" до "партера" - около метра. По словам солистов, в такой обстановке им немного тесновато, зато интересно, ведь играть нужно не перед зрителями, а почти среди них.
"Наша задача - создать для зрителя эффект присутствия. Здесь зритель в отличие от стационарного оперного театра не является просто смотрителем и наблюдателем действия, он является его участником", - пояснила Чепела.
В постановке задействован оркестр, декорациями стали стены музея. Необычная обстановка, по словам артистов, изменила и классическое исполнение оперы.
"Играя в оперном зале, нужно обладать сильным голосом и мощным оркестром, здесь этого не требуется. В музее все внимание переключается на тонкость исполнения, на украшение и красоту звука", - сказал РИА Новости дирижер-постановщик Дмитрий Морозов.
Немецкий композитор Георг Фридрих Гендель сочинил "Орландо" в 1733 году. Заглавная партия была написана в расчете на одного из лучших оперных певцов того времени, знаменитого итальянского тенора Франческо Бернарди. В 1733-м оперу поставили в лондонском Королевском театре, где она выдержала десять представлений. После этого об "Орландо" забыли на 200 лет, и лишь в конце 1950-х была осуществлена первая современная постановка.