МОСКВА, 27 янв - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Продукт-бестселлер от Apple - планшетный компьютер iPad - празднует в четверг первый день рождения. Ровно год назад 27 января 2010 года глава Apple Стив Джобс представил устройство, которое без преувеличения коренным образом изменило мировой рынок компьютерной техники.
Тайная "таблетка" Джобса
По традиции, характеристики устройства, которое СМИ к тому времени называли Apple Tablet, были окутаны тайной. Ажиотажа вокруг продукта добавили не только строгая секретность со стороны производителя, но и распространение в интернете фальшивых изображений новинки.
Однако еще до запуска iPad журналисты и блогеры писали, что новый продукт будет мультимедийным устройством, которое позволит смотреть фильмы, телевизионные шоу, играть, выходить в интернет и читать электронные книги и газеты. Ходили слухи, что новинка - нечто среднее между смартфоном, нетбуком и ридером.
В итоге поклонники Apple увидели оригинальное устройство, ориентированное не столько на создание контента, сколько на его потребление и передачу. По мнению экспертов РИА Новости, iPad и последующие планшеты идеально подходят, по сути, для решения лишь одной, но главной задачи современного пользователя - веб-серфинга (включая его мультимедийную составляющую).
В пять раз успешнее прогнозов
В США продажи iPad начались 3 апреля, за первый же день Apple продала более 300 тысяч устройств. Миллион планшетов iPad был реализован в США менее чем за месяц. В России официальный релиз планшета состоялся лишь 9 ноября 2010 года.
По данным на конец декабря 2010 года, Apple продала 14,8 миллионов iPad. Год назад аналитики предсказывали, что за год компании удастся реализовать около 3,3 миллионов устройств. Таким образом, бестселлер от Apple оказался в пять раз успешнее, чем пророчили эксперты.
Взял iPad и множество других вершин. Планшет стал лучшим гаджетом 2010 года по версии авторитетного журнала Time, был назван аналитиками Bernstein Research самой динамично продаваемой новинкой за всю историю электронной техники и вошел в число наиболее желанных подарков.
Клоны и конкуренты iPad
Планшетный компьютер от Apple создал принципиально новую нишу на рынке компьютерной техники и в течение всего года удерживал в ней абсолютное лидерство. По данным аналитической компании IDC, в 2010 году в мире было продано около 17 миллионов планшетов, почти 90% из которых - "таблетки" iPad.
Однако другие производители оценили перспективы рынка и активизировали свои разработки в области планшетных компьютеров. Компания Dell уже в мае 2010 года представила компактное устройство Streak, а в июне 7-дюймовый планшет на платформе Android анонсировала Cisco. В июле глава Microsoft Стив Балмер заявил, что до конца 2010 года появятся планшетные компьютеры на базе операционной системы Windows 7 - такой продукт разработала, например, компания HP.
Наиболее заметным на рынке устройством-конкурентом стал более компактный и легкий планшет Galaxy Tab от Samsung c 7-дюймовым экраном. Однако Стив Джобс негативно высказался о компактных планшетных компьютерах, которые выпускают или готовят к выпуску конкуренты, назвав их "мертворожденными". Глава Apple заявил, что дисплей с диагональю семь дюймов слишком мал для комфортной работы с приложениями, а попытки приблизить размер планшетного компьютера к габаритам смартфона - плохая идея.
Настоящий бум планшетов был отмечен на авторитетной выставке Consumer Electronic Show прошедшей в начале января в Лас-Вегасе - производители представили более 100 моделей устройств. Android-таблетка Xoom от Motorola Mobility с 10,1-дюймовым экраном, признанная лучшим гаджетом выставки, должна появиться в продаже в первом квартале 2011 года. Кроме того, сильным конкурентом iPad эксперты считают и разработку компании RIM (производителя смартфонов Blackberry), ее планшет также должен появиться весной.
Будущее iPad
Несмотря на большое число соперников, аналитики прогнозируют, что iPad останется лидером на рынке планшетов в ближайшие годы. Так по данным исследовательской компании iSuppli, в текущем году будет продано около 43,7 миллиона iPad, что составляет как минимум 70% рынка.
Кроме того, согласно неофициальной информации, Apple ведет работу над iPad нового поколения, который будет представлен в ближайшее время. Ряд источников сообщает, что в iPad 2 компания учла недостатки первой модели, в частности, отсутствие встроенной камеры.