МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Потери розничной компании "О'Кей", которая после обрушения кровли в одном из гипермаркетов закрыла на неопределенный срок почти все магазины в Санкт-Петербурге, могут составить примерно 4-5 миллионов долларов в день, считает аналитик "Ренессанс Капитала" Ульяна Ленвальская.
Во вторник в гипермаркете "О'Кей-Озерки" в Выборгском районе Санкт-Петербурга обрушилась часть кровли, в результате чего погибла сотрудница магазина и пострадали 17 человек, из которых десять до сих пор находятся в больницах.
Обрушение крыши гипермаркета в Петербурге. Фото с места происшествия >>
Как заявила в среду сама компания, пока специалисты проверяют уровень выпавших осадков на крышах, все магазины "О'Кей" в Санкт-Петербурге, кроме тех, которые находятся в торговых центрах города, закрыты на неопределенный срок в целях безопасности покупателей.
В торговых центрах расположены три супермаркета и два гипермаркета, таким образом, из-за снегопадов закрыты 25 магазинов сети, из которых 13 - это гипермаркеты, а остальные магазины – супермаркеты.
Как отметила Ленвальская, на петербургские гипермаркеты приходится 45% торговых площадей компании, которые обеспечивают почти 50% выручки компании в данном сегменте.
Аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская также говорит о том, что объем потерь "О'Кей" может составить порядка 4 миллионов долларов в день, исходя из того, что ежедневная выручка одного гипермаркета в будни составляет 200-220 тысяч долларов (в выходные на 20% больше), также несколько сотен тысяч долларов выручки приходится на долю супермаркетов.
Акции
Аналитик "ВТБ Капитал" Мария Колбина соглашается с тем, что репутации компании был нанесен ущерб.
"При этом мы видим большой риск в том, что со стороны регуляторов могут быть усилены меры по контролю над сдачей всех коммерческих проектов, что касается уже всех гипермаркетов, которые строятся в отрасли", - добавила она.
По ее словам, в случае такого развития событий наиболее всего пострадают не только компания «О’Кей», но и "Магнит" и Х5 Retail Group. "Вполне возможно, что в случае значительного усиления регуляторных влияний в 2011-2012 годах объем ввода гипермаркетов может снизиться процентов на 20%", - отметила Колбина.