МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Массовые демонстрации в Египте отражают стремление местных жителей к "политическим переменам" и являются сильным сигналом на фоне событий в Тунисе, где подобные акции протеста привели к смене власти, сообщает в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на коммюнике официального представителя главы дипломатии Евросоюза Кэтрин Эштон.
"Тысячи египетских граждан собираются на улицах Каира, чтобы выразить свое желание политических перемен. Евросоюз следит за манифестациями, которые проходят сейчас в Каире, и рассматривает их как сигнал стремления многих египтян к повторению тунисских событий", - говорится в заявлении пресс-секретаря Эштон Майи Косьянчич.
Ранее в среду Госдепартамент США и французский МИД обращались к египетским властям, призывая их защитить фундаментальные права граждан на самовыражение. МВД Египта заявил, что больше не допустит провокационных действий, акций протеста и шествий, а в отношении их участников будет проводиться расследование.
Десятки тысяч демонстрантов вышли во вторник на улицы египетских городов, чтобы принять участие в самой крупной за последнее время антиправительственной акции.
Манифестанты требовали улучшения экономической ситуации и политических свобод. Свою акцию они назвали "Днем гнева". Примечательно, что "День гнева" оппозиции совпал с профессиональным праздником МВД, который отмечается в Египте 25 января и является официальным выходным днем.
В акции оппозиции принимали участие в основном молодые люди, воодушевленные событиями в Тунисе, который пережил в начале января "Жасминовую революцию". Недовольные уровнем жизни, безработицей и дороговизной, египетские демонстранты требовали отставки правительства и ухода президента со своего поста, как это произошло в Тунисе.
"Жасминовая революция" произошла в Тунисе 14 января. Насильственной смене власти предшествовал месяц народных волнений, охвативших постепенно всю страну. Президент Туниса бежал с семьей в Саудовскую Аравию. В ходе беспорядков в Тунисе погибли более 80 человек, сотни пострадали. Материальный ущерб государства оценивается в 1,6 миллиарда евро.