Почему недавно в Домодедово сократили вполовину службу безопасности? В связи с трагедией Александр Архангельский размышляет о русском разгильдяйстве, коррупции и личной неготовности чтить закон.
Крупный теракт произошел в понедельник в России: смертник атаковал столичный аэропорт Домодедово. По последним данным, 35 человек погибли, 110 пострадали. Спецслужбы имели информацию о подготовке теракта, но предотвратить его не смогли.
Публицист Александр Архангельский приводит слова, которые произнес десять лет назад Владимир Путин: "Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту – в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете их поймаем, мы и в сортире их замочим". Однако за последние годы, по мнению Архангельского, удалось решить одну проблему, связанную с терроризмом – прекратились массовые захваты заложников. "А вот с метро, сортирами, аэропортами дело обстоит намного хуже".
Автор программы "Против течения" сравнивает российскую систему безопасности в аэропортах с израильской и приходит к неутешительному выводу: "Помимо разгильдяйства и наплевательства, - говорит Александр Архангельский, - у нас работает отлаженная система кормления, которая предполагает экономию на спичках, точнее так: разгильдяйство обручилось с коррупцией; они нашли друг друга. Почему убирают металлические рамки в Домодедово? Любой, кто был в этом аэропорту, действительно лучшем в стране, знает: аэроэкспресс вплотную подходит к узкому тесному входу, и если вы системно проверяете всех, давка обеспечена, и опоздания на рейсы, и травматический риск. А почему сокращают службу безопасности? Потому что тетеньки, которым поручено курировать авиацию, очень любят денежные знаки, и не только тетеньки. Милиция, которая приписана к аэропорту, занимается не безопасностью, а стрижкой, в том смысле, что стрижет узбеков, прилетающих в Россию покалымить и улетающих на родину с деньгами".
При этом Архангельский подчеркивает: в том, что теракты продолжаются в современной России, виноваты не только коррупционеры. "Без обывательского скучного правосознания и личной готовности соблюдать законодательные нормы, не огибая их, как препятствия на скользкой дороге, невозможна борьба с террором".
Вместе с тем автор замечает, что все чаще в нашей стране стала проявляться человеческая солидарность, люди стали чаще помогать друг другу. Он верит в новое поколение россиян, в их отзывчивость и гуманность, в то, что в России окрепнет привычка соблюдать закон. Подробнее – в новом выпуске программы "Против течения".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции