МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Курс "Основы религиозной культуры и светской этики" поспособствовал более тесному сотрудничеству и объединению внутри семьи, заявил в понедельник министр образования и науки Андрей Фурсенко на открытии 19-х Рождественских чтений в Москве.
Руководство РФ в 2009 году приняло решение о проведении эксперимента по преподаванию "Основ религиозных культур и светской этики" в ряде регионов с последующим распространением его на всю территорию страны с 2012 года.
"Курс способствует гораздо более тесному сотрудничеству и объединению внутри семьи. Мы знаем и в рамках опросов, и по отзывам, что этот курс сблизил детей с родителями, потому что на основе этого курса дети обсуждали с родителями различные вопросы", - сказал Фурсенко в Государственном Кремлевском дворце.
По его словам, курс важен для осознания истории страны, культуры, для осознания того, что этот вопрос нужно постигать вместе. Министр отметил, что эксперимент по введению курса в российские школы проходил непросто.
"Мы вместе с представителями различных конфессий готовили этот курс. Это была непростая работа, но то внимание, которое было уделено этому курсу, дало результат. Светская власть и различные конфессии сумели найти единый подход к воспитанию молодежи, руководствуясь указанными принципами и взяв на себя совместно ответственность за реализацию", - сказал Фурсенко.
Он сообщил, что в каждом регионе, районе, школе "сложные моменты обсуждаются не только, как говорится, по вертикали образовательной, но и соответствующими советами, в которые входят представители всех конфессий".
В свою очередь, патриарх Московский и всея Руси Кирилл в понедельник отметил, что результат эксперимента "дает возможность свидетельствовать о том, что, несмотря на большое количество различных мнений в обществе..., несмотря на это был достигнут результат, который удовлетворяет общество".
Патриарх привел статистические данные по итогам первого этапа эксперимента. В нем приняли участие около 240 тысяч пятиклассников, такое же количество четвероклассников включаются в эксперимент с начала 2011 года. Всего предмет изучается в 10 тысячах школ в 21 регионе России, различные модули курса преподают около 15 тысяч учителей.
Опираясь на данные социсследования, проведенного в октябре 2010 года по заказу Общественной палаты РФ, патриарх отметил, что абсолютное большинство - 78% - родителей, чьи дети участвуют в эксперименте, относятся к преподаванию этого курса положительно. В частности, 28% родителей полагают, что их ребенок в результате изучения курса изменился в лучшую сторону, например, стал добрее и терпимее.