Рейтинг@Mail.ru
Михаил Ромм - режиссер, который "творил историю" - РИА Новости, 21.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Михаил Ромм - режиссер, который "творил историю"

Читать ria.ru в
Дзен

Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения Михаила Ромма, автора фильмов "Девять дней одного года", "Обыкновенный фашизм" и многих других. По егро собственному признанию, он пришел в кино по легкомыслию, но стал режиссером, формировавшим традиции отечественного киноискусства и прекрасным учителем.

© РИА Новости / Рейнгольд | Перейти в медиабанкСегодня исполняется 110 лет со дня рождения Михаила Ромма, автора удивительных художественных и документальных фильмов: "Девять дней одного года", "Обыкновенный фашизм" и многих других. По собственному признанию Ромма, он пришел в кинематограф по легкомыслию, но стал режиссером, формировавшим традиции отечественного киноискусства и прекрасным учителем.
Кинорежиссер Михаил Ромм
Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения Михаила Ромма, автора удивительных художественных и документальных фильмов: "Девять дней одного года", "Обыкновенный фашизм" и многих других. По собственному признанию Ромма, он пришел в кинематограф по легкомыслию, но стал режиссером, формировавшим традиции отечественного киноискусства и прекрасным учителем.
1 из 13
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПрежде чем Михаил Ромм пришел в кино, он был скульптором и только к тридцати годам начал работать сначала сценаристом, а потом и режиссером на "Мосфильме" (тогда киностудии "Союзкино").

На фото: 1940 год. Режиссер Сергей Эйзенштейн беседует с режиссером Михаилом Роммом в павильоне киностудии "Мосфильм".

Сергей Эйзенштейн и Михаил Ромм
Прежде чем Михаил Ромм пришел в кино, он был скульптором и только к тридцати годам начал работать сначала сценаристом, а потом и режиссером на "Мосфильме" (тогда киностудии "Союзкино").

На фото: 1940 год. Режиссер Сергей Эйзенштейн беседует с режиссером Михаилом Роммом в павильоне киностудии "Мосфильм".

2 из 13
© РИА Новости / Щербаков | Перейти в медиабанкПервый его фильм "Пышка", ставший дебютным не только для Ромма, но и для Фаины Раневской, был немым из-за ограниченного бюджета. Но это ничуть не помешало успеху фильма. Картина была удостоена приза кинофестиваля в Венеции в 1934 году.

На фото: афиша работы Юрия Пименова к фильму режиссера Михаила Ромма "Пышка".

Афиша к фильму Михаила Ромма Пышка
Первый его фильм "Пышка", ставший дебютным не только для Ромма, но и для Фаины Раневской, был немым из-за ограниченного бюджета. Но это ничуть не помешало успеху фильма. Картина была удостоена приза кинофестиваля в Венеции в 1934 году.

На фото: афиша работы Юрия Пименова к фильму режиссера Михаила Ромма "Пышка".

3 из 13
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПосле первого успеха Михаил Ромм обратился к образу Ленина и теме революции. Режиссер встречал Ленина лично, мало того сразу после революции он руководил продотрядами и не понаслышке знал о жизни крестьян, поэтому диалоги Ленина с крестьянами в фильме "Ленин в 1918 году" очень реалистичны.

На фото: 1939 г. Кадр из кинофильма "Ленин в 1918 году". Режиссёр Михаил Ромм. В роли Владимира Ильича Ленина - актёр Борис Щукин.

Кадр из кинофильма Ленин в 1918 году
После первого успеха Михаил Ромм обратился к образу Ленина и теме революции. Режиссер встречал Ленина лично, мало того сразу после революции он руководил продотрядами и не понаслышке знал о жизни крестьян, поэтому диалоги Ленина с крестьянами в фильме "Ленин в 1918 году" очень реалистичны.

На фото: 1939 г. Кадр из кинофильма "Ленин в 1918 году". Режиссёр Михаил Ромм. В роли Владимира Ильича Ленина - актёр Борис Щукин.

4 из 13
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкРоль Ленина в фильмах Ромма играл Борис Щукин. Интересный факт, что манеру речи Ленина, в частности картавость, актеру ставил коминтерновец Мануильский, специально приглашенный для этого из Кремля. Мануильский был известен тем, что совершенно неотличимо от оригинала копировал голос Ленина.

На фото: 1937 год. Кадр из фильма режиссера Михаила Ромма "Ленин в Октябре". В роли Владимира Ильича Ленина - Борис Щукин. Киностудия "Мосфильм".

Кадр из фильма Ленин в Октябре
Роль Ленина в фильмах Ромма играл Борис Щукин. Интересный факт, что манеру речи Ленина, в частности картавость, актеру ставил коминтерновец Мануильский, специально приглашенный для этого из Кремля. Мануильский был известен тем, что совершенно неотличимо от оригинала копировал голос Ленина.

На фото: 1937 год. Кадр из фильма режиссера Михаила Ромма "Ленин в Октябре". В роли Владимира Ильича Ленина - Борис Щукин. Киностудия "Мосфильм".

5 из 13
© РИА Новости / РИА Новост | Перейти в медиабанкФильмы Михаила Ромма "Русский вопрос", "Секретная миссия", "Убийство на улице Данте" имели характерный для советского кино того времени лейтмотив "угрозы с Запада", но при этом имели живой интригующий сюжет.

На фото: Кадр из фильма режиссера Михаил Ромма "Секретная миссия". Киностудия "Мосфильм".

Кадр из фильма режиссера Михаил Ромма Секретная миссия
Фильмы Михаила Ромма "Русский вопрос", "Секретная миссия", "Убийство на улице Данте" имели характерный для советского кино того времени лейтмотив "угрозы с Запада", но при этом имели живой интригующий сюжет.

На фото: Кадр из фильма режиссера Михаил Ромма "Секретная миссия". Киностудия "Мосфильм".

6 из 13
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЕще одной яркой работой Ромма стала полная драматизма патриотическая лента "Адмирал Ушаков", снятая мастером в 1953 году. Главную роль в фильме сыграл Иван Переверзев.

На фото: Кадр из художественного фильма "Адмирал Ушаков", снятого режиссером Михаилом Роммом на киностудии "Мосфильм" в 1953 году. В роли Федора Ушакова - актер Иван Переверзев.

Кадр из художественного фильма Адмирал Ушаков
Еще одной яркой работой Ромма стала полная драматизма патриотическая лента "Адмирал Ушаков", снятая мастером в 1953 году. Главную роль в фильме сыграл Иван Переверзев.

На фото: Кадр из художественного фильма "Адмирал Ушаков", снятого режиссером Михаилом Роммом на киностудии "Мосфильм" в 1953 году. В роли Федора Ушакова - актер Иван Переверзев.

7 из 13
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПублицистический фильм "Обыкновенный фашизм" называют одним из крупнейших художественных явлений 20 века. Ромм исследовал фашизм как феномен массового психоза, изучил массу документальных материалов и распросил множество свидетелей и бывших узников лагерей. Поскольку фильм был действительно исследованием, он целиком строился на основе документальных кадров, одновременно являясь размышлением автора о современности.

На фото: Кадр из фильма "Обыкновенный фашизм" киностудии "Мосфильм". Режиссёр Михаил Ромм.

Кадр из фильма Обыкновенный фашизм
Публицистический фильм "Обыкновенный фашизм" называют одним из крупнейших художественных явлений 20 века. Ромм исследовал фашизм как феномен массового психоза, изучил массу документальных материалов и распросил множество свидетелей и бывших узников лагерей. Поскольку фильм был действительно исследованием, он целиком строился на основе документальных кадров, одновременно являясь размышлением автора о современности.

На фото: Кадр из фильма "Обыкновенный фашизм" киностудии "Мосфильм". Режиссёр Михаил Ромм.

8 из 13
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкИнтерес Ромма к антифашистской теме проявился еще в 40-е годы. В фильме "Человек № 217", снимавшемся во время войны, эта тема нашла прямое воплощение на примере судьбы советской девушки, угнанной в Германию.

На фото: 1944 год. Артист Григорий Михайлов в роли заключенного в кинофильме "Человек № 217". Режиссер Михаил Ромм. Киностудия "Мосфильм".

Артист Григорий Михайлов в роли заключенного № 224 в кинофильме Человек № 217
Интерес Ромма к антифашистской теме проявился еще в 40-е годы. В фильме "Человек № 217", снимавшемся во время войны, эта тема нашла прямое воплощение на примере судьбы советской девушки, угнанной в Германию.

На фото: 1944 год. Артист Григорий Михайлов в роли заключенного в кинофильме "Человек № 217". Режиссер Михаил Ромм. Киностудия "Мосфильм".

9 из 13
© РИА Новости / Н. Никольский | Перейти в медиабанкС наступлением политической "оттепели" почерк роммовской режиссуры меняется, теперь он более раскрепощенный, приближенный к европейским канонам по композиции кадра и актерской игре.

На фото: 1962 год. Режиссер кинофильма "9 дней одного года" Михаил Ромм дает последние советы перед съемкой.

Режиссер Михаил Ромм перед съемкой 9 дней одного года
С наступлением политической "оттепели" почерк роммовской режиссуры меняется, теперь он более раскрепощенный, приближенный к европейским канонам по композиции кадра и актерской игре.

На фото: 1962 год. Режиссер кинофильма "9 дней одного года" Михаил Ромм дает последние советы перед съемкой.

10 из 13
© РИА Новости / Н. Никольский | Перейти в медиабанкИзменились и акценты в фильмах, которые снимал Ромм. В драме про ученых-атомщиков "Девять дней одного года" патриотизм и героическую патетику "человека революции" сменили общечеловеческие ценности.

На фото: 1961 год. Кадр из кинофильма "Девять дней одного года", Режиссер Михаил Ромм. Киностудия "Мосфильм". В главных ролях - артисты Алексей Баталов, Татьяна Лаврова.

Артисты Алексей Баталов и Татьяна Лаврова в фильме Девять дней одного года
Изменились и акценты в фильмах, которые снимал Ромм. В драме про ученых-атомщиков "Девять дней одного года" патриотизм и героическую патетику "человека революции" сменили общечеловеческие ценности.

На фото: 1961 год. Кадр из кинофильма "Девять дней одного года", Режиссер Михаил Ромм. Киностудия "Мосфильм". В главных ролях - артисты Алексей Баталов, Татьяна Лаврова.

11 из 13
© РИА Новости | Перейти в медиабанкДействие этой интеллектуальной драмы происходит в 60-е годы ХХ столетия. Один из молодых ученых в результате научных экспериментов получает опасную для жизни дозу радиации, но это не останавливает его в поисках научной истины.

На фото: 1961 год. Кадр из фильма "Девять дней одного года". Режиссер Михаил Ромм. В главных ролях – актеры Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский.

Кадр из фильма Девять дней одного года
Действие этой интеллектуальной драмы происходит в 60-е годы ХХ столетия. Один из молодых ученых в результате научных экспериментов получает опасную для жизни дозу радиации, но это не останавливает его в поисках научной истины.

На фото: 1961 год. Кадр из фильма "Девять дней одного года". Режиссер Михаил Ромм. В главных ролях – актеры Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский.

12 из 13
© РИА Новости / Я. Бриллиант | Перейти в медиабанкВ последние годы Ромм продолжал работать в жанре философской кинопублицистики. Но свой последний фильм о судьбе молодежи он не успел закончить. Режиссер умер в 1971 году. Начатая им картина, получившая название "И все-таки я верю", была завершена Марленом Хуциевым, Элемом Климовым и Германом Лавровым уже после смерти режиссера.

На фото: 1963 год. Кинорежиссер Михаил Ромм.

Кинорежиссер Михаил Ромм
В последние годы Ромм продолжал работать в жанре философской кинопублицистики. Но свой последний фильм о судьбе молодежи он не успел закончить. Режиссер умер в 1971 году. Начатая им картина, получившая название "И все-таки я верю", была завершена Марленом Хуциевым, Элемом Климовым и Германом Лавровым уже после смерти режиссера.

На фото: 1963 год. Кинорежиссер Михаил Ромм.

13 из 13
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала