С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 янв - РИА Новости. Ветеринарные службы Петербурга и Ленинградской области до сих пор не выявили источник заноса африканской чумы свиней (АЧС), очаг который был обнаружен 10 января в поселке Володарский под Петербургом, и не приняли всех возможных мер для его своевременной локализации, считает заместитель полпреда президента РФ в СЗФО Александр Полукеев.
"Плохо, что источник не обнаружен... Произошедшее затронуло два субъекта федерации. Можно было бы локализовать очаг так, чтобы он не распространился на соседний регион. Это (распространение инфекции) стало возможным благодаря плохой работе ветеринарных служб, как Петербурга, так и Ленинградской области", - сказал в пятницу Полукеев на заседании в аппарате полпреда президента РФ в СЗФО, посвященном мерам борьбы с АЧС.
В канун нового года более 30 мертвых свиней, погибших, по данным экспертов, от африканской чумы, были обнаружены в Ленинградской области. В начале января специалисты нашли очаг заболевания - он находился на одном из частных подворий в поселке Володарский Красносельского района Петербурга.
Выяснилось, что обнаруженные в Ленинградской области свиньи вывозились именно из Володарского. В связи с этим в трех районах Петербурга и двух районах Ленобласти был введен карантин.
В свою очередь начальник Управления ветеринарии Петербурга Юрий Андреев отметил, что ветеринарам мешает работать отсутствие нескольких нормативных актов. "В данном случае речь идет об отсутствии нормативных актов. Например, нет запрета на убой скота на частных подворьях.... Нас не пускают вместе с органами власти в свинарники, хотя есть все предписания", - сказал Андреев.
"Надо приводить в соответствие федеральное и региональное законодательство. Мы прорабатываем этот вопрос с Минсельхозом. И мы напишем свои предложения в правительство РФ", - заключил Полукеев.
Африканская чума свиней (болезнь Монтгомери) впервые была зафиксирована в 1903 году в Южной Африке. В естественных условиях к заболеванию восприимчивы домашние и дикие свиньи. Заболевание не представляет угрозы для здоровья человека, однако чрезвычайно опасно для животноводства, поскольку не поддается лечению и вакцинопрофилактике. Остановить распространение вируса можно только жесткими карантинными мероприятиями.