Швейцарский сноубордист российского происхождения Юрий Подладчиков, завоевавший на чемпионате мира в испанской Ла Молине серебряную медаль, в интервью корреспонденту агентства спортивной информации "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказал о возможности возвращения в сборную России, о своей большой любви к Москве, о дружбе с российскими райдерами и о причине, по которой ему пришлось покинуть страну, в которой он родился.
На Олимпиаду-2006 в Турин еще совсем юный Подладчиков ехал в составе сборной России, но показал лишь 37-й результат. Спустя четыре года в Ванкувере российский сноубордист остановился в шаге от пьедестала, заняв четвертое место. Но тогда Подладчиков уже выступал под флагом другой страны – Швейцарии. Вот и на чемпионате мира в Ла Молине экс-россиянин завоевал серебро в хаф-пайпе не для российской копилки.
- Русский язык еще не забыли?
- Пока нет. Даже акцента нет, слышите? (улыбается) Правда, я по-русски говорю только с родителями.
- Когда последний раз были на родине?
- Кстати, не так давно – летом. Я стараюсь бывать как можно чаще в России. Очень люблю Москву. Мне там нравится еда, люди, культура. Все свое, родное. У меня там родственники – бабушки, дедушки, тетя. И папа родился в Подольске. Мама – из Невинномыска, это недалеко от Черного моря.
- Во сколько лет вы уехали из России? В разных источниках противоречивая информация.
- Я вообще читал в российской прессе, что у меня отчество Александрович. А на самом деле, я Юрий Юрьевич. А уехал из России я в три года. Папе предложили работу в Швеции. Это было в 1992-м году. Через четыре года, в 1996-м, переехали в Швейцарию.
- В России сейчас поговаривают о том, что вы можете перейти из швейцарской команды обратно в сборную России…
- Не скрою, ко мне обращались с таким предложением. Но пока рано об этом говорить. Переговоры пока еще в начальной стадии. Непонятно, возможен ли этот переход. Я разговариваю на эти темы очень нейтрально. Если мне кто-то хочет помочь, я прислушиваюсь к предложениям. Скажу так: все возможно. Но этими вопросами занимаюсь, на самом деле, не я.
- А кто?
- Не знаю, высокие люди из сборных. Они решают, а я катаюсь на сноуборде. Если скажут: "Перейдешь или нет, решай". То я решу тогда.
- А желание вернуться обратно в российскую команду есть?
- Трудно сказать однозначно. У меня очень крутая команда в Швейцарии. Мне очень нравится жить в этой стране. Вся моя команда, тренеры – мои друзья. Смешиваются чувства – конечно, я хочу остаться рядом с близкими мне людьми – и желание, чтобы мне помогли. А кто мне будет помогать, мне все равно. Мне, по сути, не так важно, под каким флагом выступать.
- Помогли в каком плане? Денежном?
- Нет-нет, совсем не то. Не в денежном. Помогли выиграть Олимпиаду. А для этого много, чего надо.
- А в душе себя кем чувствуете – русским или швейцарцем?
- Честно говоря, ненавижу этот вопрос (улыбается). Я себя чувствую Юрием Подладчиковым. Я родился в Москве, жил в Швеции, Голландии. Сейчас живу в Швейцарии. Лучший друг у меня португалец. Я не чувствую привязанность к какой-то определенной национальности. Культуру – да, чувствую. Но когда на меня смотришь, мне кажется, трудно определить, какой я национальности. Живущий в Швейцарии с русским именем – вот, кто я. Важнее не то, какой кто национальности, а то, кем ты себя ощущаешь.
- И кем себя ощущает Юрий Подладчиков?
- Сейчас – серебряным призером чемпионата мира (показывает медаль).
- Тяжело далась эта медаль?
- Да. Во второй попытке я упал и очень сильно ударился – был сильный ветер. Это немного испортило вкус медали. Вообще условия получились тяжелые, непросто было показать хорошую программу. Считаю, что мне повезло. После "деревянной" медали серебро намного приятнее получать.
- Кстати, а с российскими сноубордистами общаетесь?
- Да, конечно. С Митей Фисенко, но он не соревнуется уже. Сережу Тарасова знаю. Еще Олю Смешливую.
- А с более известными общественности сноубордистами, выступающими в слаломе, не общаетесь? С чемпионками мира Екатериной Тудегешевой, Аленой Заварзиной?
- Нет-нет, не пересекаемся. У них менталитет совсем другой. Фристайл – совсем другое. "Жесткие" и "мягкие" дисциплины всегда были и будут разными. Это как лыжники и сноубордисты.
- И чем отличается менталитет?
- Все просто. Мы летаем, а они – не летают (смеется). Это и есть самая большая разница. У нас интересы разные. Мы совсем другие люди. А когда интересы разные, то люди редко общаются.