МОСКВА, 20 янв - РИА Новости, Игорь Куксов. Исследование антивирусной компании AVG показало, что дети обучаются приемам использования компьютеров и электронных устройств раньше и легче по сравнению с приобретением традиционных повседневных навыков.
Как показало исследование, управляться с компьютерной мышью, включать и выключать компьютер, а также играть в простые игры на ПК умеют 69%, 63% и 58% детей младше пяти лет соответственно. Четверть детей того же возраста способны самостоятельно запустить интернет-браузер, а 16% малышей уже умеют просматривать сайты и переходить по ссылкам.
Совладать с мобильным телефоном под силу 28% детей в возрасте до пяти лет, а играть в игры на смартфоне или планшетном компьютере умеет примерно каждый пятый ребенок.
Авторы исследования сравнивают усвоение детьми приемов работы с компьютером и портативной техникой с приобретением «некомпьютерных» навыков. Выясняется, что количество детей освоивших несложные компьютерные игры, превышает число их сверстников, умеющих ездить на велосипеде (58% против 52%). А малышей, способных запустить интернет-браузер (25%), больше, чем умеющих плавать и завязывать шнурки (20% и 11% соответственно).
Различий в темпах усвоении навыков использования компьютера и мобильного телефона между мальчиками и девочками выявлено не было.
В опросе, который лег в основу исследования, приняло участие 2,2 тысячи матерей из США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Германии.
Генеральный директор AVG Джей-Эр Смит (J.R. Smith), представляя результаты исследования в блоге компании, советует "начинать обучать детей безопасному использованию интернета в более раннем возрасте, чем родители привыкли думать".
Согласно другому исследованию AVG, проведенному в тех же странах, в среднем 81% детей в возрасте до двух лет "присутствуют" в интернете на загруженных в Сеть фотографиях, а некоторые с рождения имеют зарегистрированный родителями адрес электронной почты и учетную запись в социальной сети.
В январе журнал Американской академии педиатрии опубликовал исследование, рассказывающее о связи чрезмерного увлечения детей компьютерными играми с развитием депрессии, тревожности и социальных фобий, а также с ухудшением успеваемости в школе.