МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Иранская ядерная программа не должна быть единственным вопросом повестки дня "шестерки" переговорщиков в Стамбуле, которая запланирована на 21-22 января, сказал в четверг глава МИД РФ Сергей Лавров.
"Будет хорошо, если (на стамбульской встрече) удастся согласовать программу дальнейшей работы. За одну встречу всех вопросов не решить, но очень важно договориться о том, что конкретно будет обсуждаться и каковы будут этапы этого обсуждения", - сказал Лавров на пресс-конференции со своим турецким коллегой Ахметом Давутоглу.
По его словам, иранская ядерная программа не должна быть единственным пунктом в повестке дня. "На повестке дня должны стоять и другие вопросы, включая и перспективы снятия санкций по мере того, как Иран будет более эффективно сотрудничать с МАГАТЭ и закрывать имеющиеся вопросы", - подчеркнул российский министр.
Он также добавил, что на повестке дня должны быть темы экономического взаимодействия, а также сотрудничество по региональным делам. "Рассчитываю, что это произойдет, что такая программа работы, программа последующих встреч будет одобрена. Это уже будет неплохим результатом (скорой встречи в Стамбуле)", - сказал Лавров.
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля 2010 года президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.
"Шестерка" с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры были прерваны в 2009 году, когда Совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены Агентством".
Достигнутое в мае 2010 года в Тегеране соглашение Турции, Ирана и Бразилии предполагает обмен иранского низкообогащенного урана на высокообогащенный на турецкой территории.
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.