МОСКВА, 19 янв - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Выручка крупнейшей социальной сети Facebook на мировом рынке онлайн-рекламы в 2011 году превысит 4 миллиарда долларов, более чем вдвое превысив аналогичный показатель за 2010 год, прогнозирует маркетинговая компания eMarketer.
По данным аналитиков, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. По сравнению с предыдущим годом выручка на американском рынке удвоилась, а за пределами США - утроилась. Эксперты считают, что по итогам 2011 года социальная сеть получит от интернет-рекламы 4,05 миллиарда долларов, из которых на американский рынок придется чуть более половины.
Популярная социальная сеть является частной компанией, и о своих финансовых результатах официально не отчитывается. Однако, как предполагает агентство Bloomberg, суммарная выручка Facebook за 2010 год составила порядка 2 миллиардов долларов. В эту сумму входят средства от продажи как рекламного пространства брендам, так и виртуальных товаров в играх и приложениях.
Компания eMarketer дает прогноз и на 2012 год - согласно ему, Facebook получит от онлайн-рекламы 5,74 миллиарда долларов, причем выручка за пределами США составит ровно половину этой суммы. Таким образом, аналитики предполагают, что в ближайшие два года социальная сеть будет активно развиваться именно за пределами США. Активные темпы роста аудитории Facebook фиксируются в Индии, Индонезии и России.
По данным отчета eMarketer, в 2010 году американские компании потратили на рекламу в социальных сетях около 2 миллиардов долларов, в 2011 эта сумма превысит 3 миллиарда, а в 2012 - приблизится к 4 миллиардам долларов. Эксперты предполагают, что в США на рекламу в социальных сетях в текущем году будет потрачено около 10,8% всех средств, выделенных на онлайн-рекламу.
Как сообщалось ранее, доля Facebook на рынке медийной рекламы в США увеличилась в третьем квартале 2010 года до 23,1% по сравнению с 9,2% за аналогичный период прошлого года. Успешный показатель социальной сети в США превышает суммарные показатели сайтов четырех ближайших конкурентов: Yahoo (11%), Microsoft (5%), Fox Interactive Media (3,8%) и Google (2,7%). Однако по охвату аудитории онлайн-рекламой в США Yahoo по-прежнему опережает Facebook (85% против 71,5%).
В целом по миру затраты на рекламу в социальных сетях составили примерно 8,7% от всех расходов на онлайн-рекламу в 2010 году, причем значительная часть приходилась именно на Facebook. "В 2010 году Facebook устойчиво позиционировал себя не только на рынке рекламы в социальных интернет-ресурсах, но и на рынке онлайн-рекламы в целом. В 2011 году мировой рынок не сможет ее игнорировать", - заявляет аналитик eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Williamson).
Тенденция к увеличению доли рекламы в социальных сетях обусловлена как естественным ростом их аудитории, так и появлением новых возможностей позиционирования, комментирует креативный директор рекламного агентства Grape Владимир Гарев. "Внутри социальной сети регулярно появляются новые форматы присутствия для брендов. Например, сейчас все ждут запуска в российском сегменте Facebook внутреннего геолокационного сервиса", - сказал он РИА Новости.
Рост объема рекламы в социальных сетях в целом прослеживается и в России, считает Гарев: "Есть примеры молодежных брендов, которые тратят весь свой интернет-бюджет на развитие представительств в социальных сетях, и такие вложения оправдываются".
Однако, по словам Гарева, продвижение в Facebook - пока лишь зарождающийся тренд в российском медиапространстве, и свои бренды в нем ведут только продвинутые маркетологи, хотя именно этот ресурс задает сейчас мировые стандарты для развития практически всех локальных и нишевых социальных сетей. "Facebook нужно еще пару лет, чтобы составить "ВКонтакте" конкуренцию по числу пользователей в России", - говорит он.
Эксперт отмечает, что социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники", аудитория которых в России на данный момент превышает число пользователей Facebook, имеют ограничения с точки зрения рекламы. "Одноклассники" - самая неповоротливая социальная сеть в Рунете, здесь бренд может присутствовать только по договоренности с самой площадкой. Самый эффективный формат присутствия в ней - спецпроекты и баннеры", - говорит Гарев.
Соцсеть "ВКонтакте", по его мнению, в силу непредсказуемости маркетинговой политики социальной сети становится все менее привлекательной для долгосрочного инвестирования. "Однако накопленная многомиллионная аудитория пока заставляет бренды принимать часто меняющиеся условия игры со стороны социальной сети", - отмечает эксперт.
Напомним, что в конце 2010 года стало известно, что крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте" может отказаться от баннерной рекламы.