Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин" во вторник отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду, куда доставит около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн грузов для полярных станций Аргентины.
© РИА Новости / Александр Соловский Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин" во вторник отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду, куда доставит около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн грузов для полярных станций Аргентины.
Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин" во вторник отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду, куда доставит около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн грузов для полярных станций Аргентины.
1 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский Кроме того, корабль заберет со станций 500 тонн мусора для доставки на "большую землю" (в Антарктиде запрещена утилизация отходов).
Кроме того, корабль заберет со станций 500 тонн мусора для доставки на "большую землю" (в Антарктиде запрещена утилизация отходов).
2 из 13
© РИА Новости / Александр СоловскийСудно 12 дней назад вошло в тайм-чартер аргентинской компании Seven Seas для доставки полярников, продуктов питания, научной аппаратуры и топлива к постоянным аргентинским антарктическим станциям "Бельграно-II", "Оркадас", "Марамбио", "Эсперанса", "Сан-Мартин", "Джубани", а также временным базам "Петрель", "Камара", "Браун" и "Примавера". На фото: капитан судна Иксан Юсупов.
Судно 12 дней назад вошло в тайм-чартер аргентинской компании Seven Seas для доставки полярников, продуктов питания, научной аппаратуры и топлива к постоянным аргентинским антарктическим станциям "Бельграно-II", "Оркадас", "Марамбио", "Эсперанса", "Сан-Мартин", "Джубани", а также временным базам "Петрель", "Камара", "Браун" и "Примавера". На фото: капитан судна Иксан Юсупов.
3 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский На борту дизель-электрохода находятся два вертолета КА-32 компании "Авиалифт". "В Буэнос-Айрес вертолеты были доставлены на другом судне. Здесь на месте мы провели все необходимые наладочные работы. Поскольку большинство аргентинских станций в Антарктиде не имеют причалов, грузы от корабля до баз будут доставлять экипажи вертолетов", - пояснил инженер "Авиалифта" Олег Третьяков.
На борту дизель-электрохода находятся два вертолета КА-32 компании "Авиалифт". "В Буэнос-Айрес вертолеты были доставлены на другом судне. Здесь на месте мы провели все необходимые наладочные работы. Поскольку большинство аргентинских станций в Антарктиде не имеют причалов, грузы от корабля до баз будут доставлять экипажи вертолетов", - пояснил инженер "Авиалифта" Олег Третьяков.
4 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский Нынешняя экспедиция в Антарктиду значительно длиннее, чем в прошлом году. Вызвано это необходимостью захода на расположенную в море Уэдделла одну из самых южных станций "Бельграно-II", которую снабжают один раз на две зимовки вперед.
Нынешняя экспедиция в Антарктиду значительно длиннее, чем в прошлом году. Вызвано это необходимостью захода на расположенную в море Уэдделла одну из самых южных станций "Бельграно-II", которую снабжают один раз на две зимовки вперед.
5 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский Электроход "Василий Головнин" к этой станции пойдет в конвое с ледоколом "Капитан Драницын", с которым он встретится 30 января у мыса Норвегии в Антарктике. Судам предстоит вместе преодолеть самый опасный участок, который к тому же почти перекрывает огромный айсберг.
Электроход "Василий Головнин" к этой станции пойдет в конвое с ледоколом "Капитан Драницын", с которым он встретится 30 января у мыса Норвегии в Антарктике. Судам предстоит вместе преодолеть самый опасный участок, который к тому же почти перекрывает огромный айсберг.
6 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский Руководство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций к Южному полюсу. По мнению главы Национального управления антарктических исследований южноамериканской республики Мариано Мемолли, аргентинцы намерены пользоваться его услугами еще минимум в течение трех антарктических навигаций.
Руководство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций к Южному полюсу. По мнению главы Национального управления антарктических исследований южноамериканской республики Мариано Мемолли, аргентинцы намерены пользоваться его услугами еще минимум в течение трех антарктических навигаций.
7 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский "У нас с русскими много общего: традиции, обычаи, подход к делу. Наш ледокол пробудет в ремонте еще несколько лет. Однако вне зависимости от окончания ремонта, мы намерены и в дальнейшем продолжать сотрудничество с Россией в реализации совместных научно-технических проектов. Когда понимаешь, что человек из другой страны - твой друг, это очень облегчает работу", - сказал Мемолли. На фото: Мариано Мемолли и посол России Александр Догадин.
"У нас с русскими много общего: традиции, обычаи, подход к делу. Наш ледокол пробудет в ремонте еще несколько лет. Однако вне зависимости от окончания ремонта, мы намерены и в дальнейшем продолжать сотрудничество с Россией в реализации совместных научно-технических проектов. Когда понимаешь, что человек из другой страны - твой друг, это очень облегчает работу", - сказал Мемолли. На фото: Мариано Мемолли и посол России Александр Догадин.
8 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский Дизель-электроход "Василий Головнин" водоизмещением 20 тысяч тонн построен в Херсоне в 1989 году как стратегическое судно, в трюмы которого своим ходом способна въезжать тяжеловесная техника. Российское судно названо в честь прославленного российского мореплавателя Василия Головнина (1776-1831), который прошел путь от кадета Морского корпуса до вице-адмирала, директора департамента кораблестроения. Головнин был одним из инициаторов организации российской экспедиции, открывшей 28 января 1820 года Антарктиду.
Дизель-электроход "Василий Головнин" водоизмещением 20 тысяч тонн построен в Херсоне в 1989 году как стратегическое судно, в трюмы которого своим ходом способна въезжать тяжеловесная техника. Российское судно названо в честь прославленного российского мореплавателя Василия Головнина (1776-1831), который прошел путь от кадета Морского корпуса до вице-адмирала, директора департамента кораблестроения. Головнин был одним из инициаторов организации российской экспедиции, открывшей 28 января 1820 года Антарктиду.
9 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский Аргентина имеет в Антарктиде 6 постоянно действующих станций, 10 временных, а также около 60 убежищ.
Аргентина имеет в Антарктиде 6 постоянно действующих станций, 10 временных, а также около 60 убежищ.
10 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский База "Эсперанса" является единственной в Антарктиде базой, где уже более 30 лет полярники живут семьями. На ее территории имеется детский сад, общеобразовательная школа и даже казино.
База "Эсперанса" является единственной в Антарктиде базой, где уже более 30 лет полярники живут семьями. На ее территории имеется детский сад, общеобразовательная школа и даже казино.
11 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский Вот уже несколько десятилетий Аргентина заявляет о своих территориальных правах на один из участков Антарктиды, который считает частью своей национальной территории. Так называемый Аргентинский антарктический сектор протянулся от вод Атлантики до Южного полюса в пределах 25-74 градусов западной долготы. В соответствии с законом Аргентины от 28 февраля 1957 года этот антарктический регион входит в состав провинции Огненная Земля. На снимке: станция "Сан-Мартин".
Вот уже несколько десятилетий Аргентина заявляет о своих территориальных правах на один из участков Антарктиды, который считает частью своей национальной территории. Так называемый Аргентинский антарктический сектор протянулся от вод Атлантики до Южного полюса в пределах 25-74 градусов западной долготы. В соответствии с законом Аргентины от 28 февраля 1957 года этот антарктический регион входит в состав провинции Огненная Земля. На снимке: станция "Сан-Мартин".
12 из 13
© РИА Новости / Александр Соловский Аргентина, наряду с Советским Союзом, была одним из 12 государств, подписавшим в 1959 году Международный Договор об Антарктике, который "заморозил" территориальные претензии на все земли, расположенные южнее 60 градусов южной широты. В позапрошлом году Договор был продлен еще на 50 лет. Кроме Аргентины, Чили и Великобритании свои сектора на карте ледяного континента обозначили также Австралия, Новая Зеландия, Норвегия и Франция. США и Китай открыто не выдвигают территориальных претензий на часть Антарктиды, но при этом вкладывают в ее освоение миллиарды долларов. На фото: российская станция "Беллинсгаузен".
Аргентина, наряду с Советским Союзом, была одним из 12 государств, подписавшим в 1959 году Международный Договор об Антарктике, который "заморозил" территориальные претензии на все земли, расположенные южнее 60 градусов южной широты. В позапрошлом году Договор был продлен еще на 50 лет. Кроме Аргентины, Чили и Великобритании свои сектора на карте ледяного континента обозначили также Австралия, Новая Зеландия, Норвегия и Франция. США и Китай открыто не выдвигают территориальных претензий на часть Антарктиды, но при этом вкладывают в ее освоение миллиарды долларов. На фото: российская станция "Беллинсгаузен".
13 из 13