Рейтинг@Mail.ru
Минтранс предлагает принять регламенты для ЧС в аэропортах - РИА Новости, 18.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс предлагает принять регламенты для ЧС в аэропортах

© Фото : Жанна ЛомакинаМассовые задержки рейсов в Шереметьево. Архив
Массовые задержки рейсов в Шереметьево. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Минтранс РФ выступает за создание необходимых инструкций и регламентов на период чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в российских аэропортах, как это произошло в конце прошлого года, когда из-за ледяного дождя были задержаны и отменены рейсы в Домодедово и Шереметьево.

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Минтранс РФ выступает за создание необходимых инструкций и регламентов на период чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в российских аэропортах, как это произошло в конце прошлого года, когда из-за ледяного дождя были задержаны и отменены рейсы в Домодедово и Шереметьево, сообщил во вторник глава Минтранса РФ Игорь Левитин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

"Необходимо создать инструкции и регламенты на период чрезвычайных ситуаций в аэропорту: кто должен объявлять, как должны объявлять, какие действия должны быть у местных органов и федеральных органов, у авиакомпаний и аэропорта. Потому что сейчас пассажир по праву обращается в авиакомпанию при возникновении такой ситуации, поскольку это договор перевозки. Но авиакомпании в той ситуации, которая произошла, не умеют выполнять свои обязательства по перевозке", - сказал Левитин.

По его словам, пассажиры должны понимать, что произошло: форс-мажор или перевозки были не выполнены "по чьей-то нерадивости".

"В чрезвычайной ситуации есть действия местных органов. Может быть, надо было перевести больше альтернативного энергообеспечения, закрыть аэропорт, но не просто на замок, а предупредить, что в аэропорт нельзя ехать, ограничить прибытие людей в аэропорт, а также обеспечить питание и воду, которые необходимо подвозить в рамках чрезвычайной ситуации, когда другой режим работы. Нам надо прописать режим работы аэропорта в такой ситуации", - отметил Левитин.

По его словам, аэропорт Домодедово после того, как по вине стихии пропало энергоснабжение, должен был уведомить авиавласти, что он не может принимать самолеты, и обратиться в местные органы исполнительной власти для того, чтобы они действовали в рамках ЧС по действующему законодательству.

"То, что произошло, это впервые, когда внешнее энергоснабжение отсутствовало. В наших правилах такое не предусмотрено. Полосы и перроны отдельно от аэропорта должны иметь автономный режим энергоснабжения", - сказал министр.

Он также сообщил, что Минтранс издал приказ, который обязал все аэропорты-миллионники (перевозящие от 2 миллионов пассажиров в год) иметь 30% энергорезервирование терминалов. "Это приказ Минтранса, однако это компетенция министерства регионального развития, потому что терминал - это здание, а меры по резервированию относятся к Ростехнадзору. После рассмотрения мы с Минрегионом проведем это уже как нормативный акт", - сказал Левитин.

Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, с 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В Домодедово 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Внуково в целом работало в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжались и после 29 декабря.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала