Рейтинг@Mail.ru
Левитин: публикация разговоров экипажа польского Ту-154 беспрецедентна - РИА Новости, 18.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Левитин: публикация разговоров экипажа польского Ту-154 беспрецедентна

Читать ria.ru в
Дзен
Публикация для общественности переговоров российских диспетчеров с экипажем польского самолета Ту-154, разбившегося в апреле прошлого года, является беспрецедентным решением, поскольку эти материалы являются материалами следственных органов РФ, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин.

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Публикация для общественности переговоров российских диспетчеров с экипажем польского самолета Ту-154, разбившегося в апреле прошлого года, является беспрецедентным решением, поскольку эти материалы являются материалами следственных органов РФ, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин во вторник в эфире "Эхо Москвы".

"Я знаю, что МАК готов опубликовать для общественности переговоры экипажа (польского Ту-154). Это беспрецедентное решение. Эти материалы являются материалами следственных органов РФ. Переговоры диспетчеров также будут опубликованы", - сказал Левитин.

Он еще раз напомнил, что диспетчер не может запретить командиру воздушного судна принимать решение о посадке.

"Диспетчер подтвердил экипажу, что на взлетно-посадочной полосе нет никаких помех. Дальше, поскольку это военный аэродром, а не международный, пилот самостоятельно принимает решение о посадке. Диспетчер не может ему этого запретить", - сказал Левитин.

Министр не стал отвечать на вопрос, было ли давление на экипаж с какой-либо стороны, заметив, что любые комментарии излишни, поскольку идет следствие по уголовному делу по этой катастрофе.

"Следствие должно сделать выводы - было давление или нет. Я очень хотел бы, чтобы следствие, которое ведет параллельно и российская, и польская стороны, было объективным. Мы ожидаем правды, чтобы экипажам дать рекомендации, чтобы такие полеты больше не повторялись", - сказал министр.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Польская комиссия 18 января представила свою видеореконструкцию событий перед авиакатастрофой. Комиссия опубликовала часть переговоров российских диспетчеров и обвинила их в том, что они совершили много ошибок, в частности якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. Однако эксперт, близкий к расследованию, заявил, что польская сторона, "выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, не реконструирует происходившие события, а извращает их суть".

Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что МАК решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров накануне катастрофы "с целью объективного информирования мировой общественности". По словам Морозова, будет опубликована полностью транскрипция записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Идентичная запись передана польской стороне по ее просьбе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала