Рейтинг@Mail.ru
"Роснефть" намерена создать бункеровочную "дочку" в Сингапуре - Ъ - РИА Новости, 18.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Роснефть" намерена создать бункеровочную "дочку" в Сингапуре - Ъ

Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейшая российская нефтяная компания, ОАО "Роснефть", собирается создать компанию по заправке судов в крупнейшем мировом центре бункеровки Сингапуре для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к компании.

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Крупнейшая российская нефтяная компания, ОАО "Роснефть", собирается создать компанию по заправке судов в крупнейшем мировом центре бункеровки Сингапуре для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к компании.

По их словам, в настоящее время российский нефтяной гигант рассматривает возможность создания в Сингапуре компании Rosneft Marine Singapore Limited, которая займется трейдинговыми операциями со странами АТР.

При этом один из источников уточнил газете, что новая структура может быть создана в ближайшие месяцы.

В свою очередь, представитель "Роснефти" подтвердил намерение компании расширить свой бункеровочный бизнес, в том числе и в Сингапуре, но отказался уточнить сроки создания новой компании.

Сингапур является крупнейшим в мире бункеровочным рынком. В 2010 году его объем достиг рекордного показателя 40 миллионов тонн (в настоящее время стоимость заправки в бак в этой стране составляет 540 долларов за тонну), рассказал "Коммерсанту" директор по развитию бизнеса в СНГ Argus Media Вячеслав Мищенко. При этом он отмети, что бункеровочный рынок Сингапура является одним из наиболее насыщенных: на нем присутствуют примерно 80 компаний, среди которых такие мировые гиганты, как BP, Shell, ExxonMobil, Chevron. Свое подразделение там имеет и Litasco - дочерняя структура ЛУКОЙЛа. Как отметил Мищенко, в Сингапуре в месяц продается больше судового топлива, чем во всех российских портах за год.

Между тем, по словам эксперта, "Роснефть", крупнейший в России бункеровщик иностранных судов за валюту, при выходе на рынок в Сингапуре может столкнуться с трудностями - низкой маржой.

"Из-за перенасыщенности сингапурского рынка там маржа составляет несколько центов за тонну, там деньги делаются на колоссальных объемах", - приводит газета слова Мищенко.

При этом, по данным Argus, маржа на внутреннем российском рынке колеблется в пределах 5-50 долларов за тонну.

"Роснефть" занялась бункеровочным бизнесом в конце 2007 года. Им управляют "РН-Бункер" и Rosneft Marine. "Роснефть" имеет 14 собственных заправочных терминалов, самые крупные из которых находятся в Архангельске, Мурманске и Находке. Компания является поставщиком бункеровочного топлива на реках Лена и Амур, а также осуществляет поставку топлива подрядчиками проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

В 2009 году общий объем реализации бункерного топлива составил 1,16 миллиона тонн (в Приморье стоимость заправки в бак составляет 450-460 долларов за тонну). В середине декабря 2010 года "Роснефть" и турецкая Calik, которая может стать партнером российской компании в проекте трубопровода Самсун-Джейхан, объявили о создании СП по бункеровке судов. Компания займется заправкой топливом в портах Средиземного и Черного морей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала