МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Реализация проекта строительства скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 километр возобновится в течение ближайших двух недель с созданием комитета по экологическому мониторингу, сообщил в четверг на пресс-конференции в РИА Новости первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.
"15 января никаких мужиков с бензопилами на территории Химкинского леса не будет. Мы начнем строительство с создания комитета по экологическому мониторингу, он должен быть создан в течение ближайших двух недель. Эта оргструктура будет контролировать и координировать проект", - сказал Кельбах.
По его словам, в рамках этого комитета, в частности, будут доработаны "зеленые стандарты", а за их основу взяты стандарты, используемые при подготовке к олимпиаде в Сочи.
По его словам, при общей стоимости проекта в 66 миллиардов рублей 3 миллиарда рублей будут выделены на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, 1 миллиард рублей будет выделен дополнительно для компенсационных экологических высадок.
Говоря о планах по вырубке деревьев, Кельбах отметил, что первоначально необходимо очистить территорию от мусора.
"Начиная с 29 января, жители Химок еженедельно будут выходить на уборку свалок", - сказал он.
По его словам, просека на некоторых участках уже прорублена, предстоит, прежде всего, навести порядок - вывести срубленные деревья, убрать сучья.
Зампред правления "Автодора" сообщил, что деревья, высотой до 15 метров, и которые еще растут, будут пересажены по специальным технологиям.
"По сути, мы перенесем часть рощи чуть северо-западнее", - сообщил он.
Кельбах также сказал, что "Автодор" совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) разрабатывает экологические аспекты строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Он отметил, что Минтранс РФ в случае одобрения этих аспектов, мог бы сделать их единым стандартом строительства дорожной инфраструктуры для всех организаций.
Говоря о работе комитета по экологическому мониторингу, он сообщил, что "Автодор" приглашает войти в этот комитет представителей различных экологических организаций.
"Чирикову (Евгения Чирикова - эколог-активист по защите Химкинского леса - ред.) я приглашу лично, по телефону", - отметил Кельбах.
Кроме того, в комитет войдут представители самой госкомпании "Автодор", а также представители органов государственной и исполнительной власти, как на федеральном, так и на местном уровнях.
Он также добавил, что передача земли под начало строительства первого участка скоростной трассы "Москва-Санкт-Петербург" с 15 по 58 километр, завершится в феврале-марте текущего года.
Изначально утвержденный проект строительства трассы Москва-Петербург, через Химкинский лес, вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки автодороги в районе Химок. В декабре вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта. Однако при определении маршрута трассы через Химкинский лес общественникам удалось добиться серьезных уступок, среди которых - солидные экологические компенсации.
Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") создана для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства.
В функции компании входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. "Автодор" может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.