МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Авиакомпания "Трансаэро" с 14 января приступает к выплатам добровольных компенсаций пассажирам рейсов, задержанных из-за транспортного сбоя в аэропорту Домодедово в конце декабря 2010 года. По первым 20 поступившим заявлениям общая сумма выплат составит более 200 тысяч рублей, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.
Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, с 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В Домодедово 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Внуково в целом работало в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжались и после 29 декабря.
В пресс-службе "Трансаэро" уточнили РИА Новости, что более 50 тысяч пассажиров авиакомпании не смогли вылететь вовремя из Москвы. Как сообщал ранее председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков, авиаперевозчик готов потратить на компенсации пассажирам 100-200 миллионов рублей.
При этом авиакомпания оставляет за собой право со своей стороны требовать возмещения понесенных авиапредприятием расходов от аэропорта Домодедово, отмечается в пресс-релизе.
Руководитель пресс-службы Домодедово Елена Галанова сообщила РИА Новости, что аэропорт готов к диалогу с "Трансаэро" по вопросу возмещения расходов авиакомпании. "Мы каждый конкретный случай будем рассматривать отдельно", - отметила она.
Пресс-служба авиакомпании сообщила, что эти компенсации рассчитаны на пассажиров рейсов, которые по первоначально заявленному расписанию должны были выполняться из аэропорта Домодедово в период с 6.30 мск 26 декабря до 23.59 мск 28 декабря, то есть до времени, когда "Трансаэро" смогла восстановить график полетов.
"13 января авиакомпанией "Трансаэро" принято решение о выплате добровольных компенсаций по первым 20 поступившим заявлениям от пассажиров. Среди заявителей пассажиры регулярных и чартерных рейсов - граждане России, Израиля, Узбекистана и Украины. Они столкнулись с длительным ожиданием вылета, потерей стыковок, самостоятельным расселением в гостиницах, транспортными расходами на дополнительные приезды в аэропорт. Указания о выплате направлены в соответствующие офисы и представительства авиакомпании. Общая сумма компенсационных выплат "Трансаэро" по первому списку составит более 200 тысяч рублей", - говорится в сообщении.
По вине авиакомпании ни одной задержки в период транспортного сбоя в аэропорту Домодедово допущено не было. Вместе с тем авиакомпания решила добровольно организовать выплату компенсаций в досудебном порядке, отмечается в пресс-релизе.
Компенсации предусматривают выплаты в размере 50 рублей за каждый час ожидания (по законодательству эта сумма составляет 25 рублей за час ожидания), а также отдельные компенсации за задержку, повреждение или утрату багажа. При отказе пассажира от перевозки отказ считается вынужденным и выплата за неиспользованную перевозку осуществляется без удержаний дополнительных сумм. Это же относится к изменению даты и номера рейса.
"Пассажирам производится возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием, питанием, телефонными переговорами, а также транспортных и визовых расходов при условии их документарного подтверждения. В каждом конкретном случае рассматривается возможность компенсации морального ущерба. Специальная компенсация в виде дополнительных баллов предусмотрена для участников программы "Трансаэро Привилегия", - отмечается в сообщении.
Выплаты компенсаций будут проводиться как в наличной, так и в безналичной форме в московских офисах продаж "Трансаэро" и в представительствах авиакомпании в других городах.
Обращения о получении добровольных компенсаций от авиакомпании также можно направлять по электронной почте на адрес: claims@transaero.ru.