ВАРШАВА, 13 янв - РИА Новости, Анна Чернова. Польская оппозиционная партия "Право и справедливость" требует проведения чрезвычайного заседания Сейма в связи с обнародованием доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по смоленской катастрофе, сообщают польские СМИ.
Оппозиция требует, чтобы нижняя палата парламента приняла резолюцию, отменяющую доклад МАК.
"Мы полностью отвергаем отчет МАК, считаем его недостоверным", - заявил представитель партии Мариуш Блашчак на пресс-конференции в Варшаве.
Проект этой резолюции уже передан в Сейм. Между тем, спикер Сейма Гжегож Схетына сообщил, что подобное заседание на этой неделе точно не состоится.
В то же время секретарь польского Авиационного совета Томаш Хыпки заявил в интервью РИА Новости, что доклад МАК отражает правду о смоленской катастрофе.
"Может, в нем есть какие-то неясности, но самые важные вещи соответствуют правде. Если бы это было не так, то польская сторона официально остро отреагировала бы на этот доклад", - сказал Хыпки.
Ранее в польских СМИ появились мнения о том, что если бы диспетчеры закрыли аэродром для приема польского Ту-154, то трагедии бы не произошло. Комментируя такую позицию, Хыпки отметил, что решение о посадке принадлежало целиком польской стороне, то есть экипажу самолета.
"Диспетчеры снабжали экипаж правильной информацией. В этой ситуации они не могли закрыть аэродром, решение о посадке принимали только пилоты", - отметил эксперт.
По его словам, на пилотов, между тем, оказывалось психологическое давление. "То, что давление было, было понятно с самого начала", - отметил Хыпки.
Он также подчеркнул, что польская сторона владела информацией об аэродроме и несла ответственность за выбор этого аэродрома.
"Вина лежит на стороне, которая выбрала этот аэродром. Польская сторона готовила этот полет, Россия лишь предоставила аэродром", - сказал Хыпки.
По его мнению, уровень подготовки экипажа был "драматическим". Это заключалось в недостатке опыта посадки на военных аэродромах, недостаточном владении русским языком. В интервью польскому телеканалу TVN24 ранее Хыпки напомнил также, что польская сторона сама отказалась от наличия на борту российского переводчика.
Самолет Ту-154 Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК, в среду комитет обнародовал доклад по катастрофе.