МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Фракция КПРФ подготовила проект постановления, которое предлагает принять вместе с ратификацией договора СНВ. Документ предусматривает, в частности, реализацию в период действия договора комплекса мер для обеспечения национальной безопасности.
В первом чтении законопроект о ратификации СНВ-3 был принят Госдумой 24 декабря, во втором чтении документ планируется рассмотреть 14 января, в третьем - 25 января.
Комитет по международным делам рассмотрит поправки ко второму чтению законопроекта на заседании в среду. К третьему чтению документа комитет подготовил два проекта заявления. Одно из них дает российское толкование понятия "стратегическая стабильность", подтверждающее взаимосвязь СНВ и ПРО. Второй проект заявления - это обращение парламента к президенту РФ о развитии стратегического ядерного комплекса России.
В проекте, подготовленном КПРФ, отмечается, что договор СНВ "оставляет за скобками" гонку ряда чрезвычайно опасных для стратегической стабильности вооружений. "Договор о СНВ не ограничивает системы ПРО, которые при масштабном развертывании, по сути, становятся щитом, за которым может укрыться от ответного удара ядерный агрессор", - говорится в документе.
Между тем в резолюции сената США о ратификации СНВ-3 прямо утверждается, что соглашения не налагает на США никаких ограничений в развитии ПРО, подчеркивают в КПРФ.
Договор не рассматривает в качестве стратегического оружия и никак не ограничивает число крылатых ракет большой дальности морского базирования, в то время как США имеют многократное превосходство над Россией в данном виде вооружений. А в условиях господства американских ВМС в Мировом океане крылатые ракеты "Томагавк" в отношении России фактически являются стратегическим, а не тактическим оружием, говорится в проекте.
Кроме того, договор СНВ не ограничивает вооружения, которые сегодня разрабатываются в США в рамках концепции "быстрого глобального удара".
"Все указанные обстоятельства потребуют от РФ в период действия договора о СНВ принять комплекс мер для обеспечения своей стратегической безопасности", - уверены коммунисты.
"Госдума полагает, что, в связи с исключительно высокой ценой ошибки при сокращении российских ядерных вооружений в рамках нового договора о СНВ, основные количественные и качественные параметры таких сокращений должны устанавливаться федеральным законом", - отмечается в проекте постановления. Депутаты от КПРФ выражают готовность включиться в разработку такого закона.
Депутаты также считают, что в условиях наращивания ПРО США Россия должна сохранить на вооружении те стратегические носители, которые обладают наибольшим потенциалом по преодолению противоракетной обороны. В этой связи, по мнению коммунистов, нецелесообразно сокращать в рамках СНВ-3 межконтинентальные баллистические ракеты РС-20Б, РС-20В и РС-18Б, за исключением случаев, когда до истечения срока их эксплуатации остается менее года.
"Госдума подчеркивает необходимость резкого увеличения темпов обновления стратегических ядерных сил России", - говорится в проекте заявления.
Эффективную модернизацию стратегических ядерных сил России можно провести, если в период действия нового договора СНВ на боевое дежурство будет ставиться не менее 25 межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования в год. Причем упор нужно делать на обладающие наибольшей боевой устойчивостью шахтные пусковые установки и баллистические ракеты с разделяющимися головными частями, оснащенные боевыми блоками индивидуального наведения и комплексом преодоления ПРО, подчеркивают в КПРФ.
С целью скорейшего обновления арсенала российских МБР парламентарии предлагают обратиться к российскому руководству с предложением значительно расширить военно-техническую кооперацию с Украиной.
Коммунисты уверены, что безопасность России может быть обеспечена только в том случае, если она будет поддерживать стратегические ядерные вооружения на уровне не менее 90% от лимитов, установленных новым договором СНВ, как в отношении боезарядов, так и в отношении носителей. Также отмечается необходимость в самое ближайшее время восстановить такую численность российской группировки спутников раннего предупреждения о ракетном нападении, которое обеспечивает круглосуточное наблюдение за ракетоопасными районами.
КПРФ также считает целесообразным отказаться от обмена с США телеметрической информацией о пусках баллистических ракет. "Новый договор о СНВ ставит такой обмен в зависимость от согласия сторон. Отказавшись от обмена телеметрической информацией, мы блокируем возможность "тонкой настройки" ПРО США на параметры наших ракет", - полагают во фракции.
Депутаты считают, что необходимо дополнить новый договор СНВ рядом других международных договоров об ограничении вооружений.
По мнению коммунистов, надо максимально четко обозначить те события, при наступлении которых соблюдение СНВ-3 станет для РФ неприемлемым. В качестве таких исключительных обстоятельств указывается вступление в НАТО новых членов из числа государств, имеющих общую сухопутную границу с РФ, развертывание другими государствами НАТО, помимо США, в совокупности 600 и более ядерных боезарядов на стратегических носителях, развертывание США самостоятельно или совместно с другими государствами более 200 ракет-перехватчиков любых видов базирования, которые могут быть использованы для поражения баллистических ракет и их боеголовок с дальностью полета более 2 тысяч километров, развертывание США в космическом пространстве ударных систем ПРО.
В КПРФ считают, что при наступлении одного или нескольких указанных исключительных обстоятельств соблюдение Россией СНВ-3 будет угрожать национальной безопасности.
Данное заявление КПРФ предлагает приложить к грамоте о ратификации договора СНВ.
Договор СНВ-3 был подписан президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой в апреле прошлого года в Праге. После ратификации сенатом США для вступления документа в силу необходима его ратификация обеими палатами российского парламента. СНВ-3 обязывает стороны за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть - до 1,55 тысячи - по сравнению с Московским договором 2002 года и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.