МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Экипаж польского Ту-154 заходил на посадку в режиме, который не был предусмотрен руководством по летной эксплуатации воздушных судов подобного типа, сообщила в среду председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.
"Заход на посадку осуществлялся экипажем с использованием автопилота в продольных и боковых каналах, а также автомата тяги. Хочу подчеркнуть, что данный тип захода при отсутствии на земле инструментальной системы посадки руководством по летной эксплуатации самолета Ту-154 не предусмотрен", - сказала она на пресс-конференции в Москве.
Анодина назвала взаимодействие экипажа и управление ресурсами со стороны командира неудовлетворительным.
"Отсчет высоты полета с 300 метров в отступление от установленных процедур осуществлялся штурманом по радиовысотомеру", - добавила она.
Анодина отметила, что по заключению летных экспертов, подготовка командира к выполнению захода на посадку в сложных метеорологических условиях в штурвальном режиме и по неточным системам была недостаточной.
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.
Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов сказал, что при выборе режима захода на посадку польский экипаж "продемонстрировал недостаточный уровень профессиональной подготовки".
"При посадке на аэродроме "Смоленск-Северный" этот режим использовать было невозможно из-за отсутствия необходимых наземных средств захода на посадку, то есть системы ИЛС. Заход на посадку в автоматическом режиме по двум приводным радиостанциям, имевшимся на аэродроме, в руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154 не предусмотрен, технология работы экипажа и метеоминимум... не предусмотрены", - сказал он.
Морозов также сообщил, что польские летчики были информированы с земли о том, что российский самолет Ил-76, пытавшийся сесть ранее, ушел на запасной аэродром.
"Надо отметить, что командир Ил-76 ранее служил в Смоленске и хорошо знал аэродром, тем не менее, при плохих метеоусловиях принял единственно грамотное решение об уходе на запасной аэродром", - сказал Морозов.