МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Еще пять пригородных пассажирских компаний (ППК) - ОАО "Южно-Уральская пригородная пассажирская компания", ОАО "Центрально-Черноземная пригородная пассажирская компания", ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания", ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" и ОАО "Пассажирская компания Сахалин" - начнут хозяйственную деятельность в 2011 году; таким образом, к концу года их число достигнет 27, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".
ППК создаются для обеспечения прибыльности пригородных пассажирских перевозок путем выделения деятельности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в самостоятельный бизнес.
ППК учреждаются в форме акционерных обществ, либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Некоторые субъекты отказываются от участия в ППК - тогда у РЖД 100% минус одна акция. В большинстве пригородных компаний, которые создаются совместно с регионами, РЖД владеет контрольными пакетами.
"Сегодня хозяйственную деятельность осуществляют 22 пригородные пассажирские компании (с учетом ООО "Аэроэкспресс")", - напоминает РЖД. В сообщении отмечается, что с 2011 года, согласно структурной реформе железнодорожного транспорта, пригородные пассажирские перевозки будут осуществлять исключительно ППК. Они будут работать во всех 73 субъектах РФ, где существует пригородное железнодорожное сообщение.
Проблема возмещения выпадающих доходов РЖД от пригородных перевозок остро стояла на протяжении многих лет. "Пригородные убытки" из федерального бюджета почти не компенсировались. Однако в бюджете 2011 года впервые предусматриваются средства на эти цели в размере 25 миллиардов рублей.
Начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер в ноябре говорил, что на покрытие выпадающих доходов от пригородных железнодорожных перевозок в 2010 году в бюджетах всех субъектов России заложено около 10% от необходимой суммы в 35 миллиардов рублей.
По его словам, объем выпадающих доходов на текущий год может составить порядка 40 миллиардов рублей. Это значит, резюмировал Шнейдер, что, несмотря на существенное увеличение доли федеральных средств, региональным бюджетам также необходимо провести работу по увеличению субсидий на компенсацию "пригородных убытков".