ПАРИЖ, 11 янв - РИА Новости. Член правления французского автопроизводителя Renault Мишель Бальтазар, один из трех высокопоставленных сотрудников компании, подозреваемых в передаче секретных технологий китайским конкурентам, полностью отверг все выдвинутые против него обвинения, сообщает агентство Франс Пресс.
"Renault выдвигает против меня очень серьезные обвинения, которые я полностью отвергаю. Компания изложила мне факты, которые я также полностью опровергаю", - сказал Бальтазар после встречи с руководством автопроизводителя.
Он заявил, что готов в полной мере сотрудничать со следствием.
"Моя единственная цель - добиться признания того, что я не имею никакого отношения к этому делу и что моя честность не может быть поставлена под сомнение", - сказал Бальтазар.
Он отметил, что проработал в компании три десятка лет и теперь его достоинству и репутации незаслуженно нанесен серьезный урон.
Как написала в прошлую пятницу Figaro, Renault подозревает, что трое высокопоставленных сотрудников компании передавали секретные технологии производства электромобилей второго поколения китайским конкурентам через посредников.
Комитет по профессиональной этике Renault начал расследование еще в августе 2010 года. Он собрал достаточно доказательств того, что технологии были переданы третьим лицам, и провел обыск в кабинетах сотрудников, которые попали под подозрение. Их немедленно попросили покинуть предприятие. Комитет предъявит им обвинения 17 января, за этим может последовать увольнение.
Компания официально не разглашала имена подозреваемых и подробности утечки технологий, однако, по информации Figaro, речь идет о члене правления Renault Жане-Мишеле Бальтазаре, его помощнике Бертране Рошетте и заместителе директора проекта электромобилей Матье Тананбауме.
По данным источников, секретная информация, переданная конкурентам, касается аккумуляторов двигателей электромобилей, которые будут выпущены на рынок после 2012 года. Трое сотрудников якобы продали еще не защищенные патентом технологии одному или нескольким посредникам, специализирующимся на экономической разведке.
По данным Figaro, дирекция Renault подозревает, что конечным получателем этой информации мог быть китайский производитель. Французские секретные службы также ориентируются на китайский след в расследовании этого дела. Депутат французского парламента от правящей партии Бернар Карайон, который специализируется на экономических расследованиях, подтвердил агентству Франс Пресс, что подозрения действительно касаются китайских заказчиков.
Для Renault развитие технологий электромобилей - ключевой проект, в альянсе с Nissan компания намерена выйти в этом сегменте на первое место в мире. Renault уже получила патент на 56 технологий электрических автомобилей и в 2011-2012 годах запустит на рынок четыре новых электромобиля. В ближайшее время компания запатентует еще 34 технологии, 115 находятся на стадии разработки. Всего альянс Renault - Nissan вложил в этот проект около 4 миллиардов евро, в том числе 1,5 миллиарда в развитие технологий аккумуляторов.
По данным аналитиков, китайские автопроизводители вложили в развитие электрических технологий 1,36 миллиарда евро. Китай запустил программу по развитию электрических автомобилей, в которую входят 16 государственных компаний, и намерен инвестировать еще 15 миллиардов долларов в исследования и производство.
Французский министр промышленности Эрик Бессон назвал дело о шпионаже "серьезным" и заявил, что речь идет об "экономической войне". Он запросил усилить меры для защиты промышленной тайны на предприятиях, которые пользуются государственной поддержкой. Компания Renault на 15% принадлежит французскому государству.