Муниципальные транспортные компании в январе 2011 года традиционно подняли расценки на свои услуги на 5-10%, в результате стоимость одной поездки в автобусе или метро выросла на 1-2 рубля. Частные же перевозчики поднимать цены на проезд в маршрутных такси не торопятся, заявляя, что сделают это позднее, по причине удорожания бензина и с разрешения властей города.
Метро по новым ценам
Одна поездка в московском метрополитене с 1 января 2011 года подорожала на 2 рубля и составила 28 рублей, билет на две поездки стал на 4 рубля дороже, теперь его можно купить за 56 рублей. Стоимость билета на пять поездок выросла со 125 до 135 рублей, на 10 поездок - с 240 до 265 рублей, на 20 поездок - с 460 до 520 рублей. Проездной на 60 поездок подорожал с 1,08 тысячи рублей до 1,2 тысячи рублей.
При этом месячные проездные билеты с лимитом в 70 поездок увеличились в цене с 1,07 тысячи рублей до 1,23 тысячи рублей, а единый билет на четыре вида транспорта, но не более 70 поездок на метрополитене, - с 2,14 тысячи рублей до 2,38 тысячи рублей.
Выросли в цене в 2011 году и проездные билеты, дающие право на проезд в метрополитене в течение месяца, трех месяцев или года. В частности, стоимость месячного проездного без лимита поездок для школьников и студентов, имеющих право на льготы по оплате проезда, выросла с 321 до 350 рублей.
Проездные билеты на 30 дней без лимита поездок подорожали с 1,48 тысячи рублей до 1,71 тысячи рублей, на 90 дней - с 3,02 тысячи рублей до 3,485 тысячи рублей, а на 365 дней - с 9,92 тысячи рублей до 11,43 тысячи рублей.
Стоимость одной поездки на московском монорельсе вырасла с 26 до 28 рублей, а месячного проездного с лимитом на 70 поездок - с 1,07 тысячи рублей до 1,23 тысячи рублей.
Автобус на рубль дороже
Подорожал с января 2011 года и проезд в наземном общественном транспорте Москвы, правда, всего на один рубль. Теперь билет на одну поездку стоит 25 рублей, однако водители продают билеты в салонах автобусов и троллейбусов по прежней цене в 28 рублей.
Кроме того, с 1 января 2011 года вводятся в эксплуатацию бесконтактные транспортные карты для проезда в общественном транспорте, тарифы на которые составили 60 рублей на один день и 250 рублей на пять дней.
Смарт-карты на 30 дней продаются по 840 рублей вместо 770 рублей, на 90 дней - за 2,15 тысячи рублей вместо 1,98 тысячи рублей. Годовая карта теперь стоит 7,3 тысячи рублей.
Маршрутки по прежней цене
Что касается стоимости проезда в маршрутных такси Москвы, то в конце декабря представители ряда частных транспортных компаний сообщили РИА Новости, что коммерческие пассажирские перевозчики столицы могут повысить стоимость проезда в маршрутках в 2011 году на один-два рубля, однако непосредственно с 1 января повышение тарифов не планируется.
К примеру, сотрудница пресс-службы "Группы Автолайн", одного из крупнейших перевозчиков на территории Москвы и Подмосковья, заявила, что массового повышения стоимости проезда в маршрутках не планируется, однако на каких-то маршрутах возможно. При этом она уточнила, что повышение цены будет незначительным, на один - два рубля, и связано это с подорожанием топлива.
В 2010 году стоимость поездки в маршрутках "Автолайна" по Москве составляла от 20 до 30 рублей в зависимости от маршрута.
В компании ООО "Спейсстайл", которая также занимается пассажирскими перевозками в столице, заявили, что предприятие не планирует повышать стоимость проезда с нового года. Однако добавили, что это может произойти позднее, в связи с ростом цен на бензин.
Сотрудник ООО "Попутчик" сообщил, в следующем году эта компания повысит цены на проезд только в том случае, если на это будет разрешение города.