Рейтинг@Mail.ru
МИД Китая: Пекин не причастен к шпионскому скандалу вокруг Renault - РИА Новости, 11.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МИД Китая: Пекин не причастен к шпионскому скандалу вокруг Renault

Читать ria.ru в
Дзен
Пекин считает "безответственными" обвинения в причастности Китая к шпионскому скандалу вокруг французской Renault, заявил в Пекине официальный представитель МИД КНР Хун Лэй.

ПЕКИН, 11 янв - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Пекин считает "безответственными" обвинения в причастности Китая к шпионскому скандалу вокруг французской Renault, заявил во вторник в Пекине официальный представитель МИД КНР Хун Лэй.

"Мы обратили внимание на соответствующие сообщения. Заявления отдельных лиц о якобы вовлеченности Китая мы считаем безответственными и китайская сторона не может их принять", - сказал дипломат в ответ на просьбу прокомментировать сообщения о том, что Пекин может быть причастен к шпионскому скандалу, разразившемуся вокруг французского автопроизводителя Renault.

По сообщениям западных СМИ, французские спецслужбы ведут расследование в отношении вероятной вовлеченности КНР в инцидент с Renault.

В прошлую пятницу издание Figaro сообщило, что французский автопроизводитель Renault подозревает, что трое высокопоставленных сотрудников компании передавали секретные технологии производства электромобилей второго поколения посредникам для китайских конкурентов.

Комитет по профессиональной этике Renault начал расследование еще в августе прошлого года. Он собрал достаточно доказательств того, что технологии были переданы третьим лицам, и провел обыск в кабинетах сотрудников, которые попали под подозрение. Их немедленно попросили покинуть предприятие.

Комитет представит им обвинения 17 января, за этим может последовать увольнение.

Компания официально не разглашает имена подозреваемых и подробности утечки технологий. По информации Figaro, речь идет о члене правления Renault Жане-Мишеле Бальтазаре, его помощнике Бертране Рошетте и заместителе директора проекта электромобилей Матье Тананбауме.

По данным источников, секретная информация, переданная конкурентам, касается аккумуляторов двигателей электромобилей, которые будут выпущены на рынок после 2012 года. Трое сотрудников якобы продали еще не защищенные патентом технологии одному или нескольким посредникам, специализирующимся на экономической разведке.

По данным Figaro, дирекция Renault подозревает, что конечным получателем этой информации мог быть китайский производитель. Французские секретные службы также ориентируются на китайский след в расследовании этого дела.

Депутат французского парламента от правящей партии Бернар Карайон, который специализируется на экономических расследованиях, подтвердил агентству Франс Пресс, что подозрения действительно касаются китайских заказчиков.

Для Renault развитие технологий электромобилей является ключевым проектом, в альянсе с Nissan компания намерена выйти в этом сегменте на первое место в мире. Renault уже получил патент на 56 технологий электрических автомобилей и в 2011-2012 годах запустит на рынок четыре новых электромобиля. Кроме того, в ближайшее время компания запатентует еще 34 технологии, 115 находятся на стадии разработки. Всего альянс Renault-Nissan вложил в этот проект около 4 миллиардов евро, в том числе 1,5 миллиарда - на развитие технологий аккумуляторов.

По данным аналитиков, китайские автопроизводители вложили в развитие электрических технологий 1,36 миллиарда евро. Китай запустил программу по развитию электрических автомобилей, в которую входят 16 государственных компаний, и намерен инвестировать еще 15 миллиардов долларов в исследования и производство.

Министр промышленности Эрик Бессон назвал дело о шпионаже "серьезным" и заявил, что речь идет об "экономической войне". Он запросил усилить меры для защиты промышленной тайны на предприятиях, которые пользуются государственной поддержкой. Компания Renault на 15% принадлежит французскому государству.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала