ПЕКИН, 11 янв - РИА Новости, Василий Кашин. Первые фото нового китайского истребителя пятого поколения в воздухе появились на китайском новостном портале 163.com со ссылками на фотолюбителей, разместивших их в сети интернет.
На снимках самолет совершает полет с выпущенным шасси. Первые изображения нового китайского истребителя пятого поколения появились в сети в декабре 2010 года. Во всех случаях это были любительские фотоснимки невысокого качества - самолет был сфотографирован на стоянке или совершающим пробежки по взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в китайском городе Чэнду (провинция Сычуань).
Несмотря на отсутствие официальных данных, по оценке изучавших снимки авиационных экспертов, на фото был показан реально существующий самолет. Министр обороны США Роберт Гейтс подтвердил существование нового китайского истребителя в беседе с американскими журналистами накануне своего визита в КНР, начавшегося в понедельник.
В СМИ новый китайский истребитель получил обозначение J-20. Несмотря на большое число циркулирующих в китайском сегменте интернета фотографий самолета, официальные китайские средства массовой информации, включая государственное телевидение, публикуют информацию о нем со ссылкой на иностранные источники. С китайской стороны официальных заявлений о программе J-20 не делалось.
В настоящее время КНР выпускает истребители четвертого поколения J-10, FC-1 и J-11B (китайский аналог российского Су-27). Ранее в западных СМИ неоднократно публиковались экспертные оценки, по которым в КНР работы над истребителями пятого поколения начались еще в 1990-е годы. Гейтс накануне визита в Китай признал, что США "недооценили" успехи Китая в создании подобных самолетов.
Сейчас единственным в мире истребителем пятого поколения, состоящим на вооружении, является американский F-22 Raptor. Работы над машинами такого типа ведутся в России и Китае, кроме того, международный консорциум во главе с США разрабатывает новый многоцелевой истребитель F-35. В 2009 году конгресс США проголосовал за свертывание серийного производства F-22 после производства 187 самолетов в связи необходимостью экономить бюджетные средства и отсутствием у F-22 достойного воздушного противника.