Рижский мотор-музей принял выставку старинных транспортных средств. В коллекцию входят несколько уникальных ретроавтомобилей, которых в мире насчитывается лишь пара-тройка единиц. Одним из главных экспонатов является знаменитая пожарная машина "Руссо-Балт". В своё время она являлась символом современности, надёжности и, разумеется, спасения.
Заместитель директора музея Агрис Шмитс рассказал, что наиважнейшими экспонатами в музейной коллекции он считает именно "Руссо-Балт", а также немецкий спортивный автомобиль Auto Union 1938 года выпуска. Эта удивительная машина цилиндрической формы имеет занимательную, но драматическую историю. В 1970 году один из членов Рижского клуба ретроавтомобилей спас "крошку" от превращения в металлолом, провёл реконструкцию и вдохнул в это чудо инженерной мысли новую жизнь.
В конце 30-х годов прошлого века, когда Латвия переживала экономический расцвет, на заводе Ford-Vairogs по специальной лицензии было изготовлено порядка тысячи грузовых и легковых автомобилей. До сегодняшнего дня дожили единицы, и лишь два транспортных средства с эмблемой Ford-Vairogs нашли своё последнее пристанище в музее.
Одним из самых занимательных экспонатов является, как ни странно, "Москвич" по прозвищу Буратино. Странную кличку он получил благодаря своему деревянному кузову, изготовленному в СССР в послевоенные годы. Сегодня во всем мире насчитывается всего три таких автомобиля, хотя в 50-е годы прошлого века они были очень популярны.
Всего коллекция насчитывает порядка 200 экспонатов, среди которых не только автомобили, но и мотоциклы, мопеды, велосипеды и автобусы. А в декабре этого года открылся новый зал музея, полностью посвящённый грузовым автомобилям и микроавтобусам, произведённым в советские годы на Рижской автомобильной фабрике (RAF).
Марина Сарданашвили