МОСКВА, 6 янв - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин провел в четверг совещание, посвященное работе ГУП "Мосгортранс", обсуждались перспективы и возможные варианты реорганизации этого предприятия, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы.
На совещании был проанализирован опыт зарубежных стран и возможность его применения в транспортной схеме Москвы. Основная задача на сегодня - организация максимально эффективного управления пассажирскими перевозками, заявил градоначальник.
В столице "Мосгортранс" является основным оператором системы наземного городского пассажирского транспорта, объединяющей автобус, троллейбус и трамвай.
На "Мосгортранс" приходится более 35% пассажироперевозок на общественном транспорте в городе. Он перевозит свыше 1,7 миллиарда пассажиров в год. По данным самого предприятия, "Мосгортранс" является крупнейшей в мире наземной пассажирской транспортной системой. В филиалах ГУП работают почти 40 тысяч человек.
Транспортные проблемы являются одними из самых сложных в столице. Так, 29 декабря общая протяженность автомобильных пробок в Москве достигла 3,2 тысячи километров, что больше расстояния между российской столицей и испанской Барселоной.
Узнайте, как борются с пробками в мире >>
Собянин с самого своего назначения мэром называл транспортную проблему в Москве приоритетной. В следующем году начнется реализация "транспортного генплана", который был разработан по его инициативе. На борьбу с пробками в 2011 году Москва планирует потратить 203 миллиарда рублей.
Новый мэр Москвы посвятил первое совещание столичным пробкам. Видео >>
Новый мэр неоднократно заявлял, что для пора принимать "экстраординарные меры" по развитию транспортной системы столицы. Это касается, в частности, пассажирских перевозок.
На совещании 27 ноября Собянин заявил, что экономика "Мосгортранса" находится "в удручающем состоянии" и "похожа на какой-то собес". По мнению мэра, предприятие занимается видами деятельности, которые не связаны с организацией движения - "начиная от предприятий по капитальному ремонту, заканчивая строительством автобусов", и все это отражается на тарифах. Около 60% дохода предприятия уходят на компенсацию за оплату проезда льготников.
Как отметил мэр, на автобусах ездят именно льготники, а работающие граждане пользуются альтернативным транспортом. По его словам, автобусы "Мосгортранса" неконкурентоспособны по сравнению с частным транспортом, автобусный парк предприятия состоит из "разномастных автобусов всех видов и сортов", что удорожает их эксплуатацию. Собянин считает, что надо переводить общественный транспорт на современные виды топлива, в частности, на газ, а также выразил удивление, что в городе нет утвержденной генеральной схемы развития общественного транспорта.
Градоначальник тогда поручил в кратчайшие сроки создать программу "реанимации "Мосгортранса", основанную на создании сети нового современного подвижного состава, оптимизации расходов, реконструкции технической базы предприятия".
Сейчас Счетная палата РФ проверяет эффектность использования госсредств транспортным комплексом столицы России, в том числе ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" и ОАО "Мосметрострой", проверка продлится до конца января.