МОСКВА, 6 янв - РИА Новости. Гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко считает, что самолеты Ту-154 уже не выдерживают конкуренцию с современными зарубежными авиалайнерами, но запрет на эксплуатацию Ту-154 тяжело ударит по региональным авиакомпаниям.
Президент РФ Дмитрий Медведев в среду поручил Минтрансу тщательно разобраться с пожаром на Ту-154 в аэропорту Сургута 1 января и не исключил, что по итогам расследования будет поднят вопрос о дальнейшем использовании самолетов ТУ-154Б-2 на российских воздушных линиях. В Сургуте сгорел самолет, выполнявший рейс в Москву. Погибли три человека и более 40 были госпитализированы. Пока Ространснадзор рекомендовал авиакомпаниям приостановить полеты Ту-154Б.
"Ту-154 - целая эпоха в отечественной авиации. И для пилотов, и для пассажиров. Рабочая лошадка, служившая верой и правдой более 40 лет", - пишет гендиректор Шереметьева в своем блоге в четверг.
По его словам, очевидно, что этот самолет уже не выдерживает конкуренции с современными Boeing и Airbus, ни по системам безопасности, ни по уровню шума, ни по комфорту для пассажиров.
"К тому же у "Тушек" очень дорогая эксплуатация из-за высокого расхода топлива. Крупнейшие авиакомпании - "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 - давно уже переориентировались на среднемагистральные самолеты иностранного производства. Мне хорошо известны все плюсы и минусы использования и обслуживания тех или иных воздушных судов - и могу точно сказать, что первоначальные расходы на покупку современных лайнеров себя в дальнейшем оправдывают", - пишет Василенко.
"Но в сегодняшних условиях взять и запретить эксплуатацию 154-х - тяжелый удар по региональным авиакомпаниям, для которых это означает подчас смену всего имеющегося авиапарка. Вряд ли у них найдется легкий доступ к достаточным финансовым ресурсам. Об этом тоже необходимо помнить - особенно если планируется и в дальнейшем развивать в России хабовые технологии", - отметил он.
Гендиректор аэропорта сообщил, что пассажиропоток в авиации медленно, но верно восстанавливается и возвращается к цифрам, которые были в СССР. Отрасль становится привлекательной для инвестиций.
"В ближайшее время предстоит решить несколько задач - переход на современные модели самолетов и возрождение отечественной авиационной промышленности. Авиакомпаниям это даст недорогие в производстве и дешевые в эксплуатации надежные самолеты, а пассажирам - комфорт в полете и потенциальное снижение цен на билеты. Поэтому крайне важно, чтобы в этом году подоспел в серийное производство новый пассажирский самолет Сухого - SSJ 100, а финансовые организации разработали удобные механизмы для взаимодействия с региональными авиакомпаниями", - считает гендиректор Шереметьево.