Ту-154Б, выполнявший рейс из Сургута в Москву, совершил в субботу посадку в Сургуте с горящим двигателем, после чего взорвался, людей удалось эвакуировать до взрыва. Посадка была произведена в 15.25 по местному времени (13.25 мск). На борту находились 130 человек, включая экипаж.
Самолет ТУ-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000 км.
Ту-154Б был разработан в конце 1975 года.
Это модификация с более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и улучшенными летными характеристиками и повышенной надежностью. Модификация Ту-154Б-2 была оснащена более современным рабочим оборудованием и более мощными двигателями.
Самолет построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей — заднее. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей НК8-2У конструкции ОКБ-276 Кузнецова. На борту находится вспомогательная силовая установка, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, электроснабжение самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей.
Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулежном режиме управляется рукояткой на левом пульте капитана. Выпуск всех стоек — против воздушного потока, приводы выпуска, уборки, тормозов и разворота — гидравлические.
Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО.
Варианты компоновки самолета ТУ-154Б:
- вариант для ближних авиалиний - 169 пассажиров;
- основной туристский вариант - 160 пассажиров;
- смешанный вариант с 6 местами первого класса - 150 пассажиров.
Летно-технические характеристики:
Экипаж – 3 человека
Крейсерская скорость - 900 – 950 км/ч
Высота - до 12 000 метров
Дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой – 2750 км
Дальность полета (160 пассажиров, багаж) – 3250 км
Потребная длина ВПП 2200 метров
Максимальная коммерческая загрузка - 18 тонн
Максимальное количество пассажиров - 169
Максимальный взлетный вес – 96 тонн
Максимальный посадочный вес – 78 тонн
Максимальный вес топлива - 39,7 тонн
Силовая установка
Три двухконтурных турбореактивных двигателя НК8-2У
Взлетная тяга одного двигателя - 10 500 кгс
Система пуска двигателей - воздушная автономная
Расход авиатоплива - 6,2 т/час