Рейтинг@Mail.ru
РЖД в 2010 году вывезло на IPO первую "дочку" - РИА Новости, 31.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РЖД в 2010 году вывезло на IPO первую "дочку"

© РИА НовостиРЖД в 2010 году вывезло на IPO первую "дочку"
РЖД в 2010 году вывезло на IPO первую дочку
Читать ria.ru в
Дзен
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое в 2010-2012 годах планирует в разных формах продажу акций 48 дочерних компаний, в текущем году провело первое в истории монополии IPO "дочки", предложив рынку 35% минус две акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" и выручив по итогам размещения 388 миллионов долларов.

МОСКВА, 31 дек - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое в 2010-2012 годах планирует в разных формах продажу акций 48 дочерних компаний, в текущем году провело первое в истории монополии IPO "дочки", предложив рынку 35% минус две акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" и выручив по итогам размещения 388 миллионов долларов.

О планах проведения IPO "ТрансКонтейнера" железнодорожная монополия объявила еще в 2007 году - совет директоров РЖД в апреле 2007 года даже одобрил способ и сроки продажи акций "дочки". Размещение предполагалось провести в три этапа: в 2007 году - частное размещение 10-15% акций путем проведения тендера; в 2008 году - IPO 25-30% акций компании на ММВБ и РТС; в 2009 году - продажа допэмиссии акций и пакета РЖД на ММВБ. Тогда сообщалось, что реализация последнего этапа позволит привести пакет РЖД к целевому значению в 50% плюс одна акция (контрольный) и привлечь ресурсы на развитие "ТрансКонтейнера". Для максимизации стоимости на этом этапе предполагалось использовать дополнительную возможность одновременного размещения на ММВБ и Лондонской фондовой бирже.

Частное размещение (private placement) 15% акций "ТрансКонтейнера" РЖД провело в начале 2008 года. Капитализация "ТрансКонтейнера" в результате размещения составила 52,2 миллиарда рублей, а железнодорожная монополия выручила от продажи пакета 7,8 миллиарда рублей. Покупателями акций "ТрансКонтейнера" стали Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) (9,25%), Moore Capital Management LLC (2,5%), GLG Emerging Markets Fund (2,5%), Troika Dialog Investments Limited (0,75%).

РЖД тогда сообщало, что публичное размещение на российской бирже до 30% акций "ТрансКонтейнера" ориентировочно планируется в ноябре 2008 года. Совет директоров железнодорожной монополии в августе 2008 года даже предварительно одобрил IPO до 20% акций контейнерного оператора среди российских и зарубежных инвесторов. В 2009 году планировалось провести международное IPO до 15% акций "ТрансКонтейнера". Однако в планы РЖД вмешался кризис, и IPO было отложено.

Вновь к вопросу о первичном публичном размещении пакета акций "ТрансКонтейнера" РЖД вернулось в 2010 году. Совет директоров РЖД в апреле текущего года предварительно одобрил IPO до 35% минус две акции оператора среди российских и иностранных инвесторов.

Акции по осени размещают

Сроки проведения IPO "ТрансКонтейнера" в мае текущего года назвал генеральный директор оператора Петр Баскаков: road-show - октябрь, завершение размещения - ноябрь.

Как и планировалось, IPO "ТрансКонтейнера" прошло в ноябре. Инвесторам были предложены 5,002 миллиона акций оператора в форме акций и GDR, включая 4,655 миллиона акций, продаваемых РЖД, и 347,369 тысячи акций Moore Transcontainer Ltd.

Размещение бумаг прошло фактически по нижней границе ценового диапазона (79-99 долларов на бумагу) - 80 долларов на акцию или 8 долларов за GDR. Компания была оценена на уровне 1,32 миллиарда долларов.

В РЖД и "ТрансКонтейнере" IPO, принесшее железнодорожной монополии 388 миллионов долларов, назвали успешным.

По итогам размещения в "ТрансКонтейнере" появился второй после РЖД крупный акционер - группа FESCO купила 12,5% акций оператора за 138,9 миллиона долларов. Приобрел акции "ТрансКонтейнера" и доверительный управляющий резервами НПФ "Благосостояние" (5,2%). После размещения у РЖД остался 51,5-процентный пакет "ТрансКонтейнера".

Покупал ли менеджмент РЖД и "ТрансКонтейнера" акции оператора на IPO, пока не известно. Однако в конце декабря генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков рассказал, что уже после IPO приобрел 0,012% акций компании. По словам топ-менеджера, он потратил на "покупки" 5 миллионов рублей, заплатив по 2,9 тысячи рублей за бумагу.

Контроль на продажу?

Буквально через несколько дней после проведения IPO "ТрансКонтейнера" президент FESCO Сергей Генералов заявил, что группа планирует получить контроль в операторе. Покупка пакета акций "ТрансКонтейнера", говорил один из представителей FESCO, это первый этап на пути к получению контроля в крупнейшем операторе, и компания ожидает, РЖД, контролирующее чуть более 51% "ТрансКонтейнера", продаст свою долю к 2012 году.

Тогда это заявление показалось достаточно амбициозным, потому как ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что железнодорожная монополия сохранит контроль в "ТрансКонтейнере". Позднее тему с возможной продажей контроля в операторе разъяснил замминистра транспорта Андрей Недосеков. По его словам, одним из вариантов покрытия дефицита инвестпрограммы РЖД в будущем может стать, в том числе, продажа контроля в "ТрансКонтейнере". При этом назвать возможные сроки Недосеков затруднился.

Якунин, в свою очередь, заявил, что идея "конечно, хорошая", но она не компенсирует потребности экономики РФ в развитии железнодорожной инфраструктуры и железнодорожной отрасли. Тем не менее, отметил он, РЖД в перспективе не против расстаться с контролем в "ТрансКонтейнере", оставив себе не менее 25%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала