МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Прокуратура внесла представления руководству авиакомпаний "Аэрофлот" и "ГТК "Россия" в связи с ненадлежащим оказанием услуг пассажирам в период задержек рейсов, вызванных неблагоприятными погодными условиями, в отношении компаний "Скай Экспресс" и "ГТК "Россия" возбуждены административные дела, сообщает в четверг Санкт-Петербургская транспортная прокуратура.
Ледяной дождь в центральной России в выходные серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов: без электричества остались более 400 тысяч человек, в Москве сбои возникли в работе аэропортов Домодедово и Шереметьево, а также на железной дороге. В понедельник около трети регулярных авиарейсов из северной столицы в Москву были отменены из-за сбоев в работе двух столичных аэропортов.
Надзорное ведомство провело проверку в аэропорту Пулково в период, когда имели место задержки вылетов самолетов из Москвы. С 26 по 28 декабря было запланировано 54 рейса в Москву, а осуществлено фактически 42. Авиакомпанией "Аэрофлот" были отменены все рейсы, кроме четырех, сообщает ведомство. "Ледяной дождь", обрушившийся в выходные на столичный регион, привел к хаосу в московских аэропортах - вылететь не смогли сотни рейсов, в аэропортах скопились тысячи пассажиров. Самая сложная ситуация была в Домодедово, где из-за аварии было прервано энергоснабжение.
Во всех случаях, когда задержка вылета самолетов "ГТК "Россия" и "Аэрофлот" превысила два часа, пассажиры были обеспечены прохладительными напитками и горячим питанием, в соответствии с действующими правилами.
Однако 29 декабря пассажирам рейса Санкт-Петербург - Ташкент авиакомпании "ГТК "России" не предоставили гостиницу в ночное время, пассажиры находились в аэропорту более девяти часов. Кроме того, произошла задержка рейса в Москву авиакомпании "Скай Экспресс" на пять часов, при этом горячего питания обеспечено не было, указывает прокуратура.
"В связи с этим в отношении авиакомпаний "ГТК "Россия" и "Скай Экспресс" Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 14.4 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях (оказание услуг ненадлежащего качества)", - говорится в сообщении.
Кроме того, подтвердились факты ненадлежащего информирования пассажиров о задержках рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" в период с 26 по 28 декабря. "Руководителям авиакомпаний "Аэрофлот" и "ГТК "Россия" Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой внесены представления", - сообщает ведомство.
В настоящее время аэропорт Пулково работает в штатном режиме в условиях предновогодних перевозок, жалоб от пассажиров не поступает.