КАЗАНЬ, 30 дек - РИА Новости, Ирина Дурницына. Президент Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин в четверг открыли в столице республики седьмую станцию метро - первую на правом берегу Казанки, с вводом которой пассажиропоток в метро, по оценкам специалистов, удвоится и составит около 100 тысяч человек ежедневно.
Строительство станции "Козья слобода" (голосованием казанцев ей было присвоено историческое название части города, где расположена станция) было начато в 2006 году. В 2009 году построены перегонные тоннели между станциями "Козья слобода" и "Кремлевская", которые прошли под руслом Казанки. С вводом в эксплуатацию новой станции общая протяженность тоннелей метро составила более 11 тысяч метров. От одной конечной станции до другой можно будет добраться за 13 минут, проехав больше половины города.
"Открытие станции "Козья слобода - это историческое событие для общественного транспорта Казани, для всех жителей столицы, огромный подарок, которого мы все ждали. Две части города отныне соединены под Казанкой метросообщением в единое целое. Только студентов энергоуниверситета, рядом с которым расположена новая станция, 10 тысяч", - сказал мэр города.
Градоначальник поблагодарил президента и правительство республики за поддержку строительства метро.
Президент Минниханов ранее заявлял, что метро в Казани сегодня строится преимущественно на средства республики, и несмотря ни на что, строительство и ввод новых станций будут продолжены.
Как сообщил генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов, пока станция "Козья слобода" будет функционировать в тестовом режиме, поскольку необходима обкатка нового оборудования, - поезда будут двигаться от "Кремлевской" до "Козьей слободы" со скоростью меньше нормативной. В нормальном режиме вся линия начнет работать к середине января.
По оценкам специалистов, с вводом новой станции дневной пассажиропоток Казанского метрополитена вырастет примерно вдвое - с 40-50 тысяч до 100 тысяч человек. Также планируется, что временной интервал между поездами постепенно сократится почти с 15 минут до восьми.
В настоящее время в казанском метро пассажиров перевозят четыре поезда по четыре вагона. В январе ожидается поступление новых составов.
Строительство казанского метрополитена было начато в августе 1997 года, первые пять станций сданы в эксплуатацию в августе 2005 года. До сих пор казанское метро представляло собой одну линию протяженностью 8,4 километра с шестью станциями - "Кремлевская", "Площадь Габдуллы Тукая", "Суконная слобода", "Аметьево", "Горки", "Проспект Победы". В систему метрополитена входят также электродепо и инженерный корпус. Максимальная глубина тоннеля - 32 метра. В настоящее время строятся еще три станции - "Заводская", "Московская", "Декабристов".