МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Большинство российских родителей, несмотря на переход на двухступенчатую систему высшего образования, по-прежнему предпочитают для своих детей специалитет, а старшеклассники считают, что школьных знаний недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ по профильному предмету, свидетельствуют данные информационного бюллетеня, подготовленного Национально-исследовательским университетом - Высшая школа экономики (НИУ-ВШЭ).
Несмотря на переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат-магистратура) большинство семей по-прежнему предпочитают специалитет (обучение в вузе в течение пяти лет с получением диплома специалиста), так ответили 59% опрошенных родителей. Более 20% выбрали магистратуру (обучение в течение четырех лет в бакалавриате и последующие два года в магистратуре с получением диплома магистра). Бакалавриат выбрали лишь 6,8% опрошенных, аспирантуру - 3,4%.
Также родителям абитуриентов был задан вопрос, хотят ли они, чтобы их ребенок по окончании вуза работал по специальности. Большинство ответили утвердительно - 87,1%. Около 12% респондентов ответили отрицательно.
На вопрос о действиях, если ребенок не поступит на бюджетное место в выбранный вуз, 38,6% опрошенных родителей ответили, что тогда их чадо будет поступать в этот же вуз, но на коммерческое место. Чуть меньше респондентов заявили, что ребенок будет пытаться поступать на бюджетное место в другой вуз - 30,6%. Часть опрошенных (9%) ответили, что в этот же вуз, но на следующий год. Затруднились с ответом 19,5%.
По данным исследования, чаще решение о выборе вуза и специальности принимает сам абитуриент, но прислушиваясь к совету родителей - 56,7%. Чуть менее трети отпрошенных старшеклассников заявили, что будут принимать решение о выборе вуза самостоятельно - 31,9%. Доля опрошенных абитуриентов, в чьих семьях последнее слово за родителями - 8,2%.
Старшеклассникам был также задан вопрос о том, достаточно ли школьных знаний для успешной сдачи ЕГЭ по профильным предметам. Более половины опрошенных абитуриентов заявили, что, по их мнению, знаний полученных в школе, недостаточно - 59,7%. Лишь треть ответила положительно - 33,9%. Около 6% затруднились с ответом.
Исследование проводилось в семьях, в которых есть школьники 11-х классов, планирующие поступать в высшие учебные заведения. Было опрошено 1,6 тысячи семей в 16 крупных городах России.