ЧИТА, 30 дек - РИА Новости. Забайкальская таможня не ожидает больших пробок на крупнейшем сухопутном российско-китайском автомобильном пункте пропуска (МАПП) "Забайкальск - Маньчжурия" в период новогодних праздников, а КНР, предвидя рост числа туристов, отменила на своей стороне МАПП обед, а пересменки сокращены с 30 до пяти минут.
Власти Забайкалья предупредили туристов о возможности пиковых нагрузок на МАППе. "С 1 по 10 января на международном автомобильном пункте пропуска "Забайкальск" возможны пиковые нагрузки и возникновение автомобильных пробок в связи с праздничными днями и зимними школьными каникулами. Власти края обращаются к забайкальцам с просьбой учитывать этот фактор при планировании поездок в КНР", - говорится в сообщении правительства края.
Представитель краевого министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма сообщил РИА Новости, что китайские власти готовятся к наплыву туристов.
По данным СМИ города Маньчжурия, власти Поднебесной ожидают роста числа туристов. В этой связи на китайской стороне пункта пропуска отменен обед для сотрудников, время пересменки сокращено с получаса до пяти минут, контрольные органы ориентированы на упрощение осмотра, но при сохранении его эффективности.
Пресс-секретарь Забайкальской таможни Юлия Филиппова сообщила РИА Новости, что увеличение потока туристов если и будет, то только во второй половине праздничной декады. "Если и будет какой-то рост числа туристов, то это может произойти после 6 января или непосредственно перед китайским новым годом (отмечается в начале февраля)", - сказала она.
По ее словам, наибольшее количество граждан - 6,5 тысячи человек в сутки - на МАППе регистрировалось на ноябрьских праздниках.
"Обычно пересекает по 3-3,5 тысячи человек в сутки. На ноябрьские праздники было в два раза больше, но проблем особых не возникало. Сейчас у нас обычный поток. Так, за 28 декабря зарегистрировано 2,18 тысячи человек, 90 личных машин на выезд в Китай, 109 - на въезд в Россию, 45 автобусов на выезд, 22 на въезд", - сказала пресс-секретарь.