Рейтинг@Mail.ru
Фигурист Траньков: я устал быть вечным "вторым номером" в России - РИА Новости, 29.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фигурист Траньков: я устал быть вечным "вторым номером" в России

Читать ria.ru в
Дзен

Новоиспеченные чемпионы России в парном катании Татьяна Волосожар и Максим Траньков ответили на вопросы читателей агентства "Р-Спорт" и определили победителя в этом "народном интервью". Приз с автографами фигуристов получит автор вопроса о самом запоминающемся подарке.

- Вы верили, что станете так сразу первой парой страны? Или цель была просто попасть в тройку?

- Татьяна: Цель была показать свой лучший прокат, попасть в тройку и отобраться на чемпионат мира. О первом месте лично я не думала, и Макс, кажется, тоже.

- Максим: Мысли про первое место, конечно, закрадывались, но мы не особо верили, что сможем выиграть у Юко (Кавагути) с Сашей (Смирновым). В России тяжело с состоявшимися парами бороться. Поэтому сначала мы просто радовались своему прокату, так как мы катались первыми и не знали, как откатаются ребята.

- В чем причина столь стремительного успеха вашей пары?

- Татьяна: Да мы ведь еще не выиграли ничего такого, чтобы можно было говорить о стремительном успехе (смеется). Приятно, конечно, что кто-то оценивает результат нашей работы как успех, но мы еще только в начале пути. И промежуточные результаты просто говорят о том, что мы все делаем правильно.

- Вы голодны до побед?

- Максим: Конечно! Я устал быть все время вторым, три года выигрывать эти серебряные медали (чемпионата России), из которых уже можно чайный сервиз сделать. И на международных стартах статус второй пары – как приговор. 

- Переживаете из-за того, что не сможете из-за спортивного карантина выступить на ближайшем чемпионате Европы?

- Максим: Обидно, конечно, что не сможем поехать. Мы сейчас в силе, могли бы побороться за высокие места. Тем более что у меня-то есть и серебро, и две бронзы с чемпионата Европы, а у Тани вообще нет ни одной медали.

- Татьяна: Только три деревянные! (смеется)

- Максим: Поэтому хотелось выиграть эту медаль для нее. Но, возможно, в этом году мы еще не смогли бы за победу побороться, а в следующем уже сможем. Так что, может быть, все и к лучшему.

- Очень приятно наблюдать за вашими отношениями внутри пары. Всегда такая идиллия или бывают легкие обиды и недопонимание?

- Максим: Недопонимание бывает, но обиды – нет. Конечно, мы временами спорим. Это обычное дело. Максим Маринин однажды сказал, что парное катание – это семейная жизнь, умноженная на два. Поэтому, как в любом другом тандеме, у нас бывают споры. Но вот даже не могу припомнить, из-за чего мы поспорили в последний раз.

- Стас, из-за чего мы в последний раз спорили с Максом? – Татьяна обращается к Станиславу Морозову, своему супругу и бывшему партнеру, а ныне тренеру.

- По поводу фигурного катания?

- А разве мы еще по поводу чего-то можем спорить? – смеется Траньков.

- Я не помню, - разводит руками Морозов.

- Значит, мы и не спорим, - резюмирует Волосожар.

- Татьяна Анатольевна Тарасова во время трансляции чемпионата России рассказала, что Максим подарил Тане собачку. Как вы ее назвали? Какая порода? Приносит ли она вам удачу?

- Татьяна: Зовут его Декстер. Карликовый померанский шпиц. Правда, на карликового он не очень похож, вон уже какой большой вымахал (фигуристка смеется, потрепывая любимца, сидящего в этот момент у нее на коленях). 

Пожалуй, да, можно его назвать нашим талисманом. Он на всех сборах в Новогорске с нами был, потом мы поехали с ним в Пермь (на этап Кубка России). И сейчас на чемпионат России тоже с нами приехал.

- Ваша позиция в споре о том, каким должно быть, в первую очередь, фигурное катание сегодня: техничным или зрелищным?

- Максим: Это сложный вопрос. Мы стараемся кататься так, чтобы это нравилось окружающим: зрителям, судьям. Стараемся какие-то свои эмоции передать зрителям на трибуну. И если какой-то технический элемент будет выбиваться из нашей композиции, будет не в тему, мы его делать не будем, пусть это будет хоть четверной выброс.

- Татьяна, собираетесь ли вы как-то помогать "не умереть" фигурному катанию в Украине?

- Татьяна: Я очень хочу построить свой каток в Украине. Не знаю, получится ли это или нет, это будет зависеть от руководства. Пока это только мои мысли, задумки, так как финансы не позволяют реализовать все прямо сейчас. Это очень обидно, потому что хочется развивать фигурное катание. Я считаю, что в Украине очень много талантливых спортсменов. Я начинала заниматься в Днепропетровске, где у нас было два катка, и в то время никто не мог подумать, что это все может развалиться.

- Максим: Я считаю, что просто преступление хоронить этот вид спорта в стране, где были такие фигуристы как Баюл, Петренко. Во времена СССР Украина была одна из лидеров в фигурном катании, а сейчас… Загубили такую мощную школу, очень обидно.

- Если бы вы могли изменить любой момент вашей жизни, что бы это было?

- Максим: Глобально я ничего не хотел бы менять. Тут ведь как эффект бабочки – если что-то изменишь, то неизвестно как все будет дальше.

- Татьяна: Я ничего бы не хотела менять в жизни.

- Вам дарили необычные подарки? Или смешные? Словом те, которые запомнились и не оставили равнодушными?

- Татьяна: В Токио на чемпионате мира японские поклонницы подарили мне сделанные своими руками такие маленькие колечки из бисера. Я была просто поражена! Также храню некоторые пожелания, которые на самом деле от души написаны. Может быть, когда-то сделаю из них альбом.

- Максим: А мне моя девушка, с которой мы давно уже вместе, на 16-летие подарила очень необычный подарок. Кирпич. Такой настоящий, белый кирпичик, разрисованный всякими сердечками. Он был завернут в толстый слой красивой оберточной бумаги, которую я очень долго распечатывал. Вот храню его уже больше десяти лет. С него уже стерлись все надписи, но я все равно храню. У меня есть мечта, что когда-нибудь мы будем строить дом, и этот кирпич я заложу в камин или в фундамент.

- Шекспир писал "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". А каков финал истории ваших Ромео и Джульетты?

- Татьяна: Такой же. Мы проживаем всю историю от начала до конца – от знакомства и до смерти.

- Максим: Я считаю, что мы не имеем права такие исторически значимые вещи переделывать, это было бы кощунство. Знаете, что-то модно, а что-то вечно. Касательно нашей произвольной программы были вопросы и про музыку, что она, мол, скучная, надо было добавить туда хотя бы Нино Рота. Я Тане сразу сказал, что это будет плевок в лицо Прокофьеву, если добавить туда Чайковского или того же Рота. Нельзя мешать двух композиторов, даже если это одно произведение.

- Вопрос Максиму. Поддерживаете ли Вы дружеские отношения с Марией Мухортовой? Пытались ли как-то поддержать ее после 7-го места на чемпионате России?

- Максим: О, мой самый "любимый" в кавычках вопрос! Мы здороваемся, но дальше этого наши отношения не заходят. Иначе и быть не может, потому что мы были коллегами, и ничего больше. С Таней после шести месяцев работы мы стали друзьями, а с Машей за семь лет друзьями мы так и не стали. Сказать, что мне ее результаты сейчас интересны больше, чем, скажем, Илюшечкиной, Мартюшевой или любой другой девочки, я не могу. Я желаю Маше удачи, но каждый из нас пошел своим путем.

- Татьяна, Максим, ваши новогодние пожелания поклонникам.

- Татьяна: Терпения, любви, взаимопонимания и веселого Нового года!

- Максим: Самое главное – здоровья. Если оно будет, то все будет хорошо.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала