МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. Самолет Ан-22 Минобороны РФ, который пропал с радаров во вторник поздно вечером, найден в районе поселка Красный Октябрь Тульской области, сообщил РИА Новости источник в российских силовых структурах в ночь на среду.
Тяжелый военно‑транспортный самолет Ан‑22 ("Антей") был построен в ОКБ Антонова (сегодня - ГП "Антонов"). Первый полет "Антея" состоялся 27 февраля 1965 г. "Антей" стал первым широкофюзеляжным самолетом в истории мирового авиастроения.
До появления самолета Локхид C‑5 (1968), Ан‑22 являлся крупнейшим военно‑транспортным самолетом в мире.
Серийно производился Ташкентским авиационно‑промышленным объединением им. Чкалова с 1965 по 1976 гг. Имеет несколько модификаций. Всего было построено 66 машин.
Самолет относится к категориям: гражданских, грузовых, военных. По кодификации НАТО: Cock.
Размах крыла составляет 64,4 метра. Длина самолета ‑ 57,92 метра, высота ‑ 12,53 метра. Площадь крыла ‑ 345 квадратных метра.
Масса пустого самолета ‑ 114 тонн, максимальная взлетная ‑ 250 тонн. Ан‑22 может набирать скорость максимум 760 километров в час, его практическая дальность ‑ 10,95 тысячи километров.
Экипаж самолета ‑ пять‑шесть человек.
Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.
Возможности машины были подтверждены серией мировых рекордов. В декабре 1965 г. экипаж летчика‑испытателя Ивана Давыдова поднял Ан‑22 с грузом 88103 кг на высоту 6600 м, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В октябре 1967 г. машина, пилотируемая Иваном Давыдовым, подняла груз в 100447 кг на высоту 7848 м. В апреле 1975 г. экипаж во главе с командующим ВТА генерал‑полковником авиации Пакилевым Г.Н. прошел 5000‑км маршрут с грузом в 40 т. на борту со средней скоростью 584,042 км/ч. Всего самолетом установлен 41 мировой рекорд.
Ан‑22 стал своеобразным рекордсменом по массе десантируемого груза: было отработано парашютное десантирование методом срыва грузов весом до 22 т.
Опыт боевого применения Ан-22 был получен в ходе арабо-израильских войн, войны в Афганистане и конфликта в Чечне. За все время эксплуатации "Антеев" разбилось девять Ан-22 (последняя катастрофа произошла 28 декабря 2010 г.).