НЬЮ-ЙОРК, 28 дек - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Лишь спустя пять часов после посадки в Нью-Йорке пассажиры московского рейса "Аэрофлота", задержанного более чем на сутки, смогли выйти из терминала, но без багажа, передает корреспондент РИА Новости из аэропорта имени Джона Кеннеди.
Причиной столь долгой задержки пассажиров в таможенной зоне и отсутствия багажа на ленте транспортера явилась работа служб международного аэропорта Кеннеди, в значительной степени парализованного сильнейшим снегопадом, который засыпал Нью-Йорк в воскресенье.
Рейс SU315 должен был вылететь из Шереметьево еще в воскресенье в 14.35, однако сначала из-за обледенения и нехватки реагентов в Москве, а затем из-за снежного бурана на восточном побережье США он был задержан до вечера понедельника и в итоге прибыл в Нью-Йорк лишь в 06.50 вторника по московскому времени. Таким образом, с учетом ожидания в "Шереметьево" (большинство прибыло в соответствии с правилами - за три часа до вылета - к 11.30), пассажиры провели в дороге почти двое суток.
Однако на этом путешествие не закончилось: после приземления люди были вынуждены сначала провести три часа в самолете на летном поле из-за того, что службы аэропорта не расчистили рулежные дорожки, ведущие к терминалу; а затем - еще два часа в ожидании пограничного и таможенного контроля США, сотрудники которого отказались проверять рейс из Москвы, сославшись на конец рабочего дня.
В итоге после долгих выяснений и настойчивых требований сотрудников "Аэрофлота" пограничники все же разрешили пройти контроль людям, но багаж им так и не был выдан. Службы аэропорта, отвечающие за оформление и выдачу багажа, сообщили, что свои вещи пассажиры смогут получить лишь поздно вечером в среду по местному времени (рано утром в четверг по московскому).
Ситуация с рейсом "Аэрофлота" в эти дни - не исключение, а печальное правило, установившееся после начала снежного бурана, полностью парализовавшего воздушные ворота Нью-Йорка почти на сутки, дезорганизовавшего работу персонала американских компаний, обслуживающих работу аэропорту, и деморализовавшего тысячи пассажиров.
Накануне аэропорт Кеннеди (как и два других основных аэропорта Нью-Йорка - Ла Гуардиа и Ньюакр - Либерти) были закрыты для приема и отправки самолета из-за сильнейшего бурана и возобновили работу лишь во второй половине дня в в понедельник. До того в нью-йоркских воздушных портах было задержано или отменено свыше полутора тысяч рейсов.
Как рассказали РИА Новости сотрудники европейских и азиатских авиакомпаний, а также сами сотрудники Первого терминала аэропорта имени Кеннеди, больше половины обслуживающего персонала в понедельник, после воскресного бурана, просто не вышли на работу: кто-то побоялся ехать по снегу, кто-то не смог добраться в порт из-за серьезных перебоев с городским транспортом, в том числе и метро, из-за той же метели.
Кроме того, по словам пассажиров и работников авиакомпаний, службы аэропорта начали расчищать летное поле и магистральные подъезды к терминалам лишь около двух-трех часов дня. Портовая администрация объявила, что аэропорт Кеннеди открывается после бури в 16.00 по местному времени, хотя, по словам пассажиров и представителей авиакомпаний, это произошло не раньше 18.00 (02.00 мск вторника). К этому времени в аэропорту скопилось несколько тысяч пассажиров со всего мира.
Однако из-за нехватки людей на рабочих местах все службы не могли работать не то что в чрезвычайном, но и в обычном режиме: все процессы - от приема судов, расчистки полос и погрузки-разгрузки до таможенного оформления, погранконтроля и транспортировки - заметно замедлились.
Из-за этого в ночь на вторник Первый терминал принимал лишь те лайнеры, которые должны были прилететь еще в воскресенье, а понедельничные и вторничные рейсы вынуждены были оставаться в пунктах вылета.
Как рассказали сотрудники аэропорта, московскому рейсу еще относительно "повезло": он был последним, кого со скрипом и после долгих убеждений представителя "Аэрофлота" согласились обслуживать пограничники в Первом терминале. Поначалу же офицеры погранконтроля ушли со своих мест сразу, как только завершилась их смена - в час ночи. Лайнер же "Аэрофлота" в это время все еще ожидал на летном поле, когда будут расчищены подъезды к пассажирскому трапу, ведущему в терминал. Когда пассажиров через три часа ожидания в салоне выпустили в зал прилета - граница была замке в прямом смысле этого слова: ни в одной будке не было ни одного офицера.
Остальных пассажиров из других городов, прибывших во все девять терминалов порта имени Кеннеди, после полуночи отправляли в единственный круглосуточный Четвертый терминал, где образовалась огромная людская пробка внутри и не менее большая пробка из подъезжающих и отъезжающих автомобилей снаружи.
В итоге в четыре часа утра - в то время, когда обычно в аэропорту Кеннеди почти не бывает машин - движение в районе Четвертого терминала по своей скорости напоминало Садовое кольцо в Москве в час пик.
Пройдя все же погранконтроль, пассажиры из Москвы вышли к пустому транспортеру в зале получения багажа и здесь прождали еще около получаса, за который выслушали несколько объявлений со все более поздним временем выдачи багажа. В итоге, узнав от представителей службы, отвечающей за раздачу багажа, что раньше вечера вторника он не будет выдан, большинство прилетевших из Москвы решили не ждать больше, а уехать из аэропорта налегке. Часть же людей так и осталась в здании Первого терминала.