МОСКВА, 28 дек - РИА Новости, Ольга Федина. Интернет-компания "Рамблер" запустила в тестовом режиме новый картографический сервис "Рамблер-Карты", который базируется на данных компании "Сидиком Навигация" (бренд "Прогород" - сервис для автонавигаторов и смартфонов). Новый проект сменил прежний - "Рамблер-Накарте", сообщила компания во вторник.
Сервис "Рамблер-Накарте", который был запущен в 2006 году, использовал информацию от нескольких компаний. Для нового картографического сервиса выбран один поставщик данных - компания "Сидиком Навигация". Благодаря этому, в "Рамблер-Картах" достигнута большая связность отдельных участков карты России - новый сервис позволяет проложить маршруты по всей территории страны. Например, с его помощью можно найти дорогу от Москвы до Владивостока, или узнать, как проехать от одной небольшой деревни до другой (аналогичная возможность есть только у одного конкурента - Карты@Mail.ru).
"Рамблер-Карты" предлагает также пробочный сервис, который информирует пользователей о дорожной ситуации. Однако, как рассказал РИА Новости руководитель проекта "Прогород" Александр Буянов, на период бета-тестирования на "Рамблер-Картах" будет отражаться информация о дорожном трафике лишь в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. "Весной мы планируем запустить пробочный сервис для всех российских городов с населением больше одного миллиона человек", - сообщил Буянов.
По мнению независимого эксперта Михаила Фадеева, новый картографический сервис "Рамблера" имеет два важных преимущества по сравнению с конкурентами: возможность прокладывать маршруты по всей территории России и высокую детализацию карт (карты создаются "Сидиком Навигацией" самостоятельно на основе спутниковых снимков, которые подвергаются проверке полевыми экипажами).
Эксперт допускает, что в будущем "Рамблер-Картам" удастся отвоевать часть аудитории у других картографических интернет-сервисов (на российском рынке из крупных игроков действуют также Карты@Mail.ru, "Яндекс.Карты" и Google Maps, где отображение пробок появилось только в августе). Однако для этого "Рамблеру" необходимо развивать сервис, в частности, расширять количество городов, для которых доступна информация о дорожном трафике. "В этом плане "Рамблер-Карты" пока отстает от своих конкурентов", - отмечает Фадеев.