Вероника Гибадиева, РИА Новости
Главный тренер сборной России по конькобежному спорту Константин Полтавец встретился с журналистами и рассказал о своих первых месяцах работы с командой, незабытых спринтерах, принципах формирования тренерского штаба и о том, что ждет его подопечных на чемпионате Европы в Коллальбо.
Перестройка
"У нас, как во времена Горбачева, сейчас большая перестройка в умах и физических качествах спортсменов сборной России".
"По ощущениям - это как переход из юношеского спорта во взрослый. Ты вроде был первым на молодежных стартах, а потом приезжаешь на взрослый Кубок мира и становишься 18-м в группе А, что само по себе достижение, но это не дает чувства морального удовлетворения. Так и здесь. Не все получается сразу. Надо набраться терпения".
Цель
"Мы хотим выиграть как можно больше медалей в Сочи, желательно золотых. Для этого необходимо иметь какую-то линию роста, понимая, что могут быть скачки вверх и вниз. Если человека переучивают и заставляют писать другой рукой, на это нужно время. Для того чтобы он писал другой рукой красиво - это еще больше времени. Сейчас есть положительная тенденция, но все требует времени".
"Каждый день думаю, какой будет команда и структура подготовки на следующий год, ориентируясь опять же на Сочи. Здесь идет речь прежде всего о специализации. На Играх в многоборье медалей не дают. Поэтому наиболее показательными тут являются старты на чемпионате мира по отдельным дистанциям и этапы Кубка мира".
Кто будет в героях Сочи?
"Говорить об этом все равно что гадать сейчас о погоде на день старта Игр".
"За индикатор для себя в рабочем процессе мы берем мировой рекорд на отдельных дистанциях, к которому нужно идти постепенно. К слову, большинство из них установлены в высокогорье на быстром льду. Тем не менее, к этим результатам нам нужно стремиться".
Тренерское
"Наставника Скобрева Сан Саныча Калинина мы включили в состав тренерского штаба после первых двух октябрьских сборов в Коломне. У него то же видение ситуации, что и у всех нас. К тому же он человек с большой харизмой, который по-отечески может поговорить с ребятами".
"Но несмотря на это, ищу прежде всего молодых тренеров, чтобы им дать какое-то свое видение. У меня нет своих людей, своих тренеров и любимых спортсменов. Я не получаю зарплату в регионах, поэтому хочу создать в практике новое поколение российских тренеров".
"Павлу Абраткевичу (польскому специалисту, работающему в сборной России) доверяю полностью, иначе я бы его к работе не привлек. Думаю, в следующем году он будет работать со спринтерской командой и с женской командой, включая гонку преследования".
Спринт не забыт, и ничто не забыто
"Я не могу тренировать одновременно Дмитрия Лобкова и Ивана Скобрева. Я не могу разорваться, потому что это не принесет результата. Конечно, можно встать у станка и заняться усиленно спринтерами, но тогда многоборцы будут размахивать тем же флагом, говоря о том, что у нас недолюбливают длинные дистанции. Мы сейчас пытаемся создать мобильные команды по специализациям, где каждый тренер будет работать с отдельно взятой группой".
В среднегорье
"Мы привыкли, что в Коллальбо ночью −3 градуса, а днем +5, светит солнце, все загорают довольны, счастливы и тренируются на идеальном льду. Сейчас там совершенно все иначе. Нас встретил на сборах в Коллальбо снегопад, жесткий ветер, и вообще погода менялась каждый день. Температура была −11, а порой по дистанции ребята делали только один поворот по ветру".
Коньки требуют точности
"Я еще не проработал полгода. Вот в Коллальбо как раз будет полгода со дня первого сбора, 9 июля. Так что итоги работы за шесть месяцев подводить пока рано. Вообще коньки требуют предельной точности. Здесь все порой решают сотые доли секунды".