Рейтинг@Mail.ru
Юревич: следующий год для Челябинской области будет лучше предыдущего - РИА Новости, 27.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юревич: следующий год для Челябинской области будет лучше предыдущего

© Фото : пресс-служба губернатора Челябинской областиГубернатор Челябинской области Михаил Юревич
Губернатор Челябинской области  Михаил Юревич
Читать ria.ru в
Дзен

Для Челябинской области 2010 год оказался в экономическом плане лучше предыдущего - доходы областного бюджета выросли, все социальные обязательства удалось исполнить. О том, что ждет регион в 2011 году, сколько средств планируется направить в дорожную отрасль и когда решатся проблемы с челябинским аэропортом в интервью РИА Новости рассказал губернатор региона Михаил Юревич.
 
- Михаил Валериевич, каким был для Челябинской области год уходящий и какие первоочередные задачи стоят перед областью в наступающем году?

- Уходящий год был непростым, но богатым на события. Промышленность региона показала рост в 12%, доходы областного бюджета, сократившиеся в 2009 году наполовину, в текущем году выросли на 38%. Кроме того, к концу года удалось вдвое сократить бюджетный дефицит. Но самое главное - нам удалось создать неплохой экономический задел для успешной реализации дальнейших планов. Все они нацелены, в конечном счете, на прорыв в улучшении качества жизни южноуральцев. Эту стратегию мы продолжим осуществлять в следующем году.

В частности, правительство региона продолжит работу по привлечению инвесторов, поддержке крупного, среднего и малого бизнеса. Эта работа начата, до этого ее в Челябинской области вообще не вели. Не было ни информационных материалов на разных языках, ни постоянного контакта с зарубежными торговыми представительствами, предпринимателями и посольствами. Все было на формальном уровне. А привлечением средств, технологий, специалистов надо заниматься постоянно и профессионально. Сейчас мы оперируем современным словом «инвестиции», но поколение моего возраста и старше называет это «индустриализацией». Региону на сегодняшний день требуется реиндустриализация - и это не только строительство новых предприятий, но и модернизация существующих.

Поэтому от 2011 года прежде всего жду продолжения промышленного роста на территории Челябинской области. В первой половине года будем активно работать с инвесторами, и надеюсь, что летом у нас начнут строиться новые предприятия.

- В текущем году бюджет региона был социально ориентированным. Каким он будет в следующем году?

- Бюджет останется социально ориентированным. Могу сказать, что еще в апреле 2010 года, когда я вступил в должность губернатора, не просматривалась возможность выполнения соцобязательств без помощи федерального бюджета или кредита. Но благодаря росту экономики все выплатили. Уверен, что и в 2011 году социальные проекты бюджета - помощь инвалидам и ветеранам - будут осуществляться в полном объеме. Это большое завоевание. Такой социальной помощи, которая существует в Челябинской области, практически нет нигде в России.

- До назначения губернатором Вы в течение пяти лет работали мэром областного центра. В текущем году в области, в частности, в Челябинске, активно строились и реконструировались дороги. Продолжится ли начатая работа в 2011 году, ждет ли реконструкция трассу «М-5»?

- Абсолютно точно могу сказать, что в течение предстоящего летнего сезона будем продолжать инфраструктурные проекты - вести масштабный ремонт и реконструкцию всех муниципальных дорог во всех муниципалитетах на территории региона.

Что касается трассы «М-5», то она фактически «отрезает» нашу горнозаводскую зону от города Челябинска. Из-за плохого дорожного покрытия вкупе с интенсивным автомобильным движением передвигаться по «М-5» становится просто страшно. Ее строят медленно, денег выделяется недостаточно. Первый участок капитальной реконструкции трассы приблизился к Чебаркулю. В результате переговоров с Федеральным дорожным агентством принято решение открыть второй участок строительства дороги - от Златоуста до Сатки. Но проблема заключается в том, что для этого отрезка магистрали нет ни готовой проектной документации, ни утвержденной сметы. Около года займет выполнение проектных работ, и трасса, скорее всего, пойдет по новому маршруту. Сейчас специалисты изучают детали открытия второго участка строительства. Замечу, что «М-5» является федеральной дорогой и средства областного бюджета направлять на нее нельзя. Но я приложу все усилия для увеличения финансирования на федеральном уровне.

Считаю, что в 2011 году наполнение бюджета Челябинска и области будет более позитивным. И в федеральном бюджете заложено 855 миллионов рублей для Челябинска. Все это позволит, прежде всего, строить и достраивать в Челябинске инфраструктурные объекты - мосты, развязки, поскольку именно в них город-миллионник очень нуждается. Есть все основания полагать, что в следующем году объем строительства в областном центре будет максимальным со времен основания города.

- На какую помощь областного бюджета в следующем году могут рассчитывать муниципальные образования?

- Начну с того, что средства областного бюджета на благоустройство территорий за последние несколько лет выделялись всего нескольким муниципалитетам.

Налоговое устройство России предполагает перераспределение средств от богатых территорий в бедные, но у нас в области этот принцип не соблюдался. Есть территории, которые нуждаются в финансировании больше других. Ряд муниципалитетов, таких как Златоуст, Миасс, Уйское, Бреды, вообще не получали никаких областных средств. Наша задача - обеспечить всем нормальный базовый уровень.

В новый бюджет уже заложены дотации муниципалитетам, просить теперь не надо. Если же поступят дополнительные средства, мы не будем строить ненужные масштабные объекты. Деньги уйдут на самое насущное и необходимое для населенных пунктов - благоустройство, дороги, освещение, газоны и ливневую канализацию. Такие вещи не финансировались годами.

Напомню, что в 2010 году трансфертов в территории на неотложные нужды, подготовку к зиме, строительство и реконструкцию дорог, благоустройство было направлено в десять раз больше, чем в предыдущие пять лет.  Когда я стал мэром города Челябинска, через три-четыре года все, кто уезжал по разным причинам, вернувшись, отмечали, что город сильно изменился. А те, кто живет здесь постоянно, привыкают к изменениям и перестают их замечать. Сегодня перед всеми руководителями муниципальных образований Челябинской области поставлена задача: все территории должны быть ухоженными, чистыми, с нормальным дорожным покрытием, освещением. Это процесс медленный, но он идет. Уверен, что жители области в 2010 году увидели его первые результаты.

- Говорилось о том, что решение вопросов привлечения инвестиций тормозит отсутствие авиасообщения Челябинска с Европой. Как будет решаться эта проблема?

- Когда-то челябинская авиакомпания имела 17 самолетов и входила в пятерку самых крупных в стране. Более того, через наш аэропорт осуществлялись все транзитные рейсы в Среднюю Азию из Сибири, Дальнего Востока. Была построена новая взлетно-посадочная полоса, которая могла принимать все типы самолетов. Самолеты взлетали и садились каждые десять минут. Однако, позже развитие аэропорта, который на текущий момент успел сменить несколько акционеров, было отброшено на несколько лет.

Сегодня основной задачей является привлечение авиакомпаний, которые будут летать напрямую в крупные транспортные узлы Европы. При этом во Франкфурт уже никакая авиакомпания из Челябинска не полетит, потому что туда летают из Екатеринбурга. Нам подходят узловые аэропорты Вены, Мюнхена, Цюриха, Дюссельдорфа, Милана. Ведем переговоры, которые осложняются тем, что авиакомпании находятся в составе альянсов. Некоторые  - в альянсе SkyTeam вместе с «Аэрофлотом», поэтому Челябинску предлагается летать этой авиакомпанией через Москву и дальше. Вторые - в альянсе с Lufthansa: они уже обосновались в Екатеринбурге и им не нужно осваивать южноуральский рынок.  Привлечь представителей этих альянсов - сложнейшая задача, однако переговорный процесс продолжается: авиакомпании интересуются, будет ли область дотировать убытки, если рейсы будут убыточны. И мы готовы предоставлять такие дотации. Когда к нам приезжают предприниматели или делегации, самолет садится в Екатеринбурге, потом они по плохой дороге доезжают до Челябинска. С имиджевой точки зрения это наша слабая сторона. Но раньше, чем через год ситуацию точно не исправить.

Хочу, чтобы о Южном Урале говорили - богатый регион, там деньги есть. Значит, там жители живут хорошо. Понятно, что быстрых результатов не достичь. Но если процесс уже запущен, его не остановить. Повторю: за развитием промышленности следует и увеличение социальных обязательств, улучшение уровня жизни. Это - задача номер один.  Уверен, что будущий год станет намного позитивней для всех без исключения муниципалитетов региона.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала