МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. Главными событиями предпоследней недели уходящего года в Москве стали: первый эфир новой телепередачи с участием мэра Сергея Собянина, в которой он рассказал о будущем города и немного о себе, публикация окончательного варианта "транспортного генплана", который призван избавить столицу от пробок, а также очередные шаги градоначальника по оптимизации работы городского правительства, в том числе назначение нового заместителя мэра по экономическим вопросам.
Мэр ответил на вопросы москвичей
В среду вечером Собянин, редко выступавший публично на постах главы администрации Кремля и руководителя аппарата правительства, впервые в качестве мэра появился в прямом эфире на телеканале "ТВ Центр". В новой передаче "Наш город" мэр ответил на вопросы горожан, которые они в течение недели задавали на сайте канала и информационного агентства РИА Новости.
Мэр вновь уделил большое внимание социальным гарантиям для москвичей. В частности, он заявил, что власти Москвы готовы принять "вызов" по увеличению рождаемости, и пообещал, что большая часть очереди в детсады будет закрыта: в конце года будет введено около 30 детских садов, на будущий год - 50. Также столичный градоначальник сообщил, что фонд зарплат увеличится на 8%. Также Собянин будет решать проблемы московского здравоохранения: он намерен разобраться с дороговизной и оперативностью работы "скорой помощи" и нехваткой двух тысяч мест в больницах.
Мэр также пообещал живущим в центре города москвичам решить проблему с отсутствием хороших продуктовых магазинов: магазины шаговой доступности будут открывать в муниципальных помещениях на первых этажах зданий.
Кроме того, Собянин прояснил ситуацию с идеей создания в Подмосковье городков для московских пенсионеров. Отвечая на вопрос жительницы Москвы о том, действительно ли он собирается выселять пенсионеров за пределы Москвы, мэр заверил, что не собирался делать этого, а лишь предложил улучшить условия проживания тех пожилых людей, которые хотели бы жить за городом.
Мэр также уделил внимание проблемам коммунального хозяйства. В частности, он затронул тему московских дворов, отметив, что систему их содержания надо изменить. Собянин также заявил, что эксперимент с посыпкой щебенкой тротуаров зимой в Москве не удался, и обработку тротуаров в столице в зимний период надо улучшать.
Транспортная проблема, решение которой Собянин называл приоритетом с самого своего назначения мэром, широко обсуждалась и в программе "Наш город". Мэр пообещал не делать платным въезд в столицу, разобраться с нелегальными таксистами и оценить целесообразность строительства Четвертого транспортного кольца, вокруг которого было много споров. Мэр также сообщил, что у выделенных для общественного транспорта полос установят камеры видеонаблюдения, чтобы ужесточить контроль за движением по таким полосам.
Мэр уделил внимание и развитию спорта. Власти Москвы в январе 2011 года намерены сформировать программу подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году, на проведение которого претендует столица. По словам градоначальника, в Москве будут строиться новые стадионы: например, на частные средства будет построен стадион "Спартак", а стадионы "Динамо" и "Лужники" ждет реконструкция.
Собянин также рассказал о любимых видах спорта и планах на Новый год. "Я с детства занимаюсь баскетболом, волейболом, большим теннисом, настольным теннисом, лыжами, горным лыжами и биатлоном", - рассказал столичный градоначальник. По его словам, в период работы в правительстве из спортивных занятий у него из-за дефицита времени остались только горные лыжи и фитнес. "А сейчас и горных лыж нет, только фитнес", - сказал градоначальник. На Новый год мэр не покинет пределы московского региона.
Между тем, по данным исследования компании TNS Россия, рейтинг первого выпуска передачи "Наш город" с Собяниным, который состоялся 22 декабря, оказался выше рейтинга последнего выпуска передачи "Лицом к городу", которая выходила при экс-мэре Юрии Лужкове. Так, рейтинг первого выпуска передачи "Наш город" по Москве (процент целевой аудитории, видевший эфирное событие) составил 4,2%, доля (процент зрителей телеканала из всех, кто смотрел в это время телевизор) - 11,7%.
"Город, удобный для жизни"
Во вторник на интернет-портале правительства Москвы была опубликована презентация Перечня приоритетных направлений по решению транспортных проблем, который, по расчетам московских властей, сделает столицу "городом, удобным для жизни". По сути, в 2011 году москвичи должны почувствовать первые положительные "подвижки" на столичных дорогах - уже в следующем году начнется реализация "транспортного генплана", который был разработан по инициативе нового мэра Москвы Сергея Собянина. Как ожидают городские власти, улучшение транспортной ситуации в Москве будет заметно весне будущего года. Всего на борьбу с пробками в 2011 году Москва потратит 203 миллиарда рублей.
План на 2011-2012 годы предусматривает пять основных направлений: развитие общественного транспорта (в том числе строительство линий для скоростного трамвая), пересмотр градостроительной политики (необходимость возведения того или иного объекта будут оценивать строже), развитие улично-дорожной сети (завершение строительства крупных дорожных объектов), улучшение условий дорожного движения (за счет расширения "узких мест" и внедрения современных систем управления движением) и строительство современных паркингов (многоэтажных, механизированных и под эстакадами) вместо стихийной парковки. Также в будущем году город получит 130 "народных гаражей" на 49,685 тысячи мест. Кроме того, в 2011 году столичные магистрали должны разгрузить и за счет того, что в Подмосковье появятся специальные стоянки для большегрузного транспорта, а в марте на федеральных трассах планируется построить 21 такую площадку.
В борьбе с пробками московские власти будут ориентироваться на лучший мировой опыт. Так, в Москве, где около 3,5 миллиона личных автомобилей и их число постоянно растет, планируется отказаться от принципа "один автомобиль - один пассажир" и развивать общественный транспорт, на который приходится целых 80% пассажирских перевозок в столице. При этом важная роль отводится скоростному транспорту - метро и скоростному трамваю. Так, на 2011 год запланирован ввод участка Люблинской линии подземки от "Марьино" до "Зябликово" протяженностью 4,5 километра, на нем откроются три новые станции: "Борисово" (планируется переименовать в "Казахстанскую"), "Шипиловская" и "Зябликово". Благодаря этому жители районов Братеево и Орехово-Борисово получат выход на две линии метро. Также в новом году для удобства пассажиров откроется отдельный вход на новую станцию "Сретенский бульвар". Кроме того, начнутся работы на участках метро, ввод которых запланирован на 2012-2014 годы: "Третьяковская" - "Деловой центр" - "Нижняя Масловка". Всего же, согласно документу, в 2011-2014 годах в Москве планируется ввести 53 километра линий метро, а в ближайшие 10 лет - 124 километра. При этом инвестиции в развитие метрополитена в 2011 году увеличены вдвое по сравнению с 2010 годом - до 56 миллиардов рублей.
Скоростной трамвай планируется пустить на трех участках: от поселка Северный до метро "Медведково", от Шоссе Энтузиастов до подмосковной Балашихи и в районе Бирюлево Западное. Помимо прочего, в 2011 будут идти подготовительные работы для организации пассажирского движения на Малом кольце МЖД, где в будущем будут курсировать 100 пар электропоездов в сутки (на эти цели город потратит 2,5 миллиарда рублей).
Практически весь общественный транспорт Москвы ждет модернизация: трамвайную сеть приспособят под подвижной состав нового поколения, будет развиваться потенциал троллейбусной сети и городского социального такси, для движения автобусов троллейбусов и трамваем продолжат выделять спецполосы. Также пассажиры получат универсальную транспортную карту для оплаты проезда. Кроме того, для управления общественным транспортом Москвы планируется создать единую систему с помощью ГЛОНАСС, которая может охватить и частные маршрутки.
У мэра новый зам
В среду Собянин назначил своим заместителем по вопросам экономической политики бывшего федерала Андрея Шаронова. Он сменил на этом посту Юрия Росляка в связи с его назначением полномочным представителем от исполнительной власти столицы в Совете Федерации. Собянин надеется, что новый заместитель "принесет новую струю" в работу экономического комплекса столицы.
"Он прошел большую школу в коммерческих структурах и не понаслышке знает, какие проблемы перед предпринимателями стоят в Москве", - отметил Собянин.
Шаронов является заслуженным экономистом России, много лет работал в Минэкономразвития, был замминистра экономики и торговли. По словам Собянина, Шаронов будет курировать такие направления, как предпринимательство, промышленность, наука и торговля. В его компетенцию также входят собственно экономические вопросы, развитие конкуренции, Тендерный комитет, а также группа вопросов, связанных с инвестиционными контрактами.
Собянин также продолжает оптимизировать работу исполнительной власти города: на этой неделе вместо двух комитетов с дублирующими функциями в столице появился новый департамент СМИ и рекламы. Аналогичным способом в столице создан департамент межрегионального сотрудничества, нацполитики и связи с религиозными организациями. Его возглавит Юрий Артюх.
Кроме того, мэр реорганизовал московский комитет по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве в комитет по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. Основными его функциями будет изучение инновационных технологий в строительстве, рассмотрение и отбор для применения результатов законченных научно-исследовательских работ. Председателем нового комитета назначен Олег Шахов.
Ранее Собянин серьезно реформировал стройкомплекс столицы: появился новый департамент строительства, объединивший разрозненные функции отдельно существовавших структурных подразделений городского правительства.
Эксперты, опрошенные РИА Новости, считают, что эти изменения отвечают требованиям современности, и ждут от них положительных результатов.
Кроме того, в пятницу стало известно, что Собянин назначил новых глав управ девяти районов столицы.