Рейтинг@Mail.ru
Таксомоторные предприятия предлагают доработать закон о такси - РИА Новости, 24.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Таксомоторные предприятия предлагают доработать закон о такси

Читать ria.ru в
Дзен
Ассоциация таксомоторного транспорта городов России и другие объединения перевозчиков предлагают вернуть обязательное лицензирование пассажироперевозчиков и регулирование этой сферы, в том числе, с помощью различных адресных государственных программ.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 дек - РИА Новости. Ассоциация таксомоторного транспорта городов России и другие объединения перевозчиков предлагают вернуть обязательное лицензирование пассажироперевозчиков и регулирование этой сферы, в том числе, с помощью различных адресных государственных программ, рассказал председатель некоммерческого партнерства "Официальное такси Санкт-Петербурга" Юрий Вейков.

Обязательное лицензирование такси было отменено в 2005 году. Провальная реализация принятого Мосгордумой в 2008 году закона "О такси в городе Москве" привела лишь к росту цен на рынке нелегальных перевозчиков. В Санкт-Петербурге парламентарии приняли в третьем чтении закон "Об организации таксомоторных перевозок" в конце 2009 года. Согласно этому документу, самостоятельный перевозчик перестает считаться "бомбилой" и обретает официальный статус таксиста, если, заплатив определенный взнос, примыкает к какой-либо компании.

"Необходимо довести до ума региональные законы о такси. Мы полагаем, что ключевых моментов здесь три: система допуска такси на рынок, правила работы таких компаний и организация таксомоторных стоянок", - рассказал Вейков в ходе видеомоста Москва - Санкт-Петербург, посвященного проблемам такси.

Вейков сообщил, что у петербургских таксомоторных компаний наработан "уникальный опыт" по легальному доступу перевозчиков к основным транспортным узлам и вокзалам города. Существуют официальные договоренности не только с администрацией Санкт-Петербурга, но и с силовыми структурами, защищающими права законных таксистов. Бороться с "бомбилами" можно только организованно, на уровне государственно-частного партнерства, полагает Вейков.

"К сожалению, адресная программа по организации таксомоторных стоянок реализуется не так эффективно. Насколько мне известно, из 250 адресов оформлены менее 30. Большинство мест, где в советское время располагались таксопарки, сейчас занято торговыми центрами", - рассказал Вейков.

Все технологии в такси есть, необходимо лишь сформировать "нормальное законодательное поле", которое позволит работать таксистам на должном уровне, добавил Вейков.

Историк московского такси, водитель с 40-летним стажем Виталий Клюев разделяет идею Вейкова о доработке закона о такси на региональном уровне.

"В начале 90-х годов говорили, что рынок все рассудит. Ничего он не рассудил. Сейчас все опять идет к объединению таксомоторных предприятий. У государства есть достаточно рычагов для регулирования этой отрасли перевозок", - подчеркнул Клюев.

Историк напомнил, что в советское время часть прибыли таксомоторных предприятий направлялась на развитие городского общественного транспорта. Сейчас суточная доходная часть среднего московского таксопарка в среднем составляет 3-3,5 миллиона долларов, поэтому перевозчики могли бы взять на себя часть функций по обеспечению безубыточности общественного транспорта в обмен на некоторые преференции со стороны государства, полагает Клюев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала