ЯРОСЛАВЛЬ, 24 дек - РИА Новости. Сотрудники ярославского облуправления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудили дело в отношении ряда продавцов продуктов питания в Некоузском районе области, которые, по их мнению, незаконно завышали цену на гречку в июле-августе 2010 года, сообщила РИА Новости в пятницу пресс-секретарь управления Светлана Посельская, не уточнив дату возбуждения дела.
По ее словам, основанием для возбуждения дела послужила информация, поступившая из районной прокуратуры. В деле фигурируют шесть торговых организаций.
"Признаки нарушения усматриваются в неправомерных согласованных действиях, направленных на повышение цены на гречневую крупу", - сказала Посельская.
Она сообщила, что все организации закупали гречку у поставщиков, которые в июле повысили закупочные цены на 22,77 рубля за килограмм, однако продавцы начали реализовывать крупу, повысив цену отпуска до 30 рублей.
Если сравнивать зимние и летние цены за килограмм гречки в районных магазинах, то увеличение цены произошло в два-три раза - от 25 до 64 рублей в среднем, а какие-то продавцы увеличили цену до 75,22 рубля за килограмм.
"Из представленных в управление материалов следует, что указанные розничные продавцы относительно синхронно в июле-августе 2010 года существенно увеличили размер чистой прибыли, получаемой от продажи гречи, на 30% - 90%", - подчеркнула Посельская.
Ярославское УФАС возбудило дело в отношении продавцов по пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции" по признакам нарушения запрета на согласованные действия, которые приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен.
Пик "гречневой лихорадки" в России пришелся на август. Подорожание крупы произошло из-за неурожая этой культуры в прошлом году. Поставщики, стремясь получить дополнительную прибыль, пока на рынок не поступила крупа урожая этого года, начали завышать цены. Вслед за ними цены начали поднимать и ритейлеры: в магазинах цены на гречку подскочили на 30-60%, а то и в несколько раз, а в некоторых регионах эта крупа стала исчезать из продажи. Население, в свою очередь, боясь дальнейшего роста цен и дефицита, стало лихорадочно скупать этот продукт.