МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Сервис интернет-телефонии Skype, "рухнувший" в среду вечером по всему миру, на данный момент уже доступен для 80% пользователей, сообщает Рейтер со ссылкой на генерального директора Skype Тони Бейтса (Tony Bates).
Бейтс заявил, что восстановление сервиса проходит "успешно". По его словам, сервисы группового видеочата и мгновенных сообщений, передаваемых в оффлайн, по-прежнему недоступны, однако работа ключевых сервисов, таких как голосовая и видеосвязь, мгновенные сообщения и платные звонки на стационарные телефоны, в целом восстановлена.
Бейтс сказал, что финансовые потери от падения сервиса подсчитать пока невозможно, но компания уже продумывает способы компенсации клиентам, пользующимся платными услугами.
Сообщения об "обрушении" сервиса стали появляться в блогах в разных странах мира поздно вечером в среду по московскому времени. По неофициальной информации, проблемы испытывает как минимум половина пользователей сервиса. Общее число зарегистированных пользователей, по данным Skype, на сегодняшний день достигло 560 миллионов.
Тогда же администрация сервиса в своем микроблоге в Twitter признала проблему и заявила, что на восстановление работоспособности потребуется как минимум несколько часов. Четкого ответа на вопрос о причинах сбоя в публикации не содержится.
Компания также заявила, что восстановление голосовой связи займет как минимум несколько часов, а по полному восстановлению видеосвязи четких прогнозов пока нет.
Компания Skype была основана в 2003 году. В 2005 году компанию за 2,6 миллиарда долларов купил крупнейший онлайн-аукцион eBay, который так и не смог эффективно интегрировать приобретение в свой бизнес. В конце прошлого года контрольный пакет Skype купила группа инвесторов (30% осталось у eBay, а еще 14% - у двух основателей компании). На тот момент компания оценивалась в 2,75 миллиарда долларов.