Что общего у массовых беспорядков на Манежной площади в Москве и ксенофобией 1936-го года, когда в российской столице хулиганы избили слушателей Коммунистического университета трудящихся востока, да так, что те чудом остались живы?
Журналист Михаил Ростовский проводит параллели и приходит к выводу: между той, советской, и сегодняшней ксенофобией - большая дистанция. Машина пропаганды в современной России работает не хуже, чем в СССР. Вопрос только в том, что именно государство пропагандирует и занимается ли интернациональным воспитанием своих граждан, - говорит Ростовский, если сегодня в некоторых молодежных кругах модно вскидывать руки в нацистском приветствии и не стыдно делить россиян по принципу "свой-чужой".
Михаил Ростовский приводит любопытный пример "перевоспитания" по-арабски. В Саудовской Аравии молодых людей, попавших под влияние Аль-Каиды, возвращают в общество не только с помощью прессовки в местных тюрьмах. С молодежью долго и обстоятельно беседуют, помогают найти новую работу.
О корне ксено-зла и пропаганде межнационального мира – в новом выпуске авторской программы "Теория заговора".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции